Светлана Менщикова
февраль 2017.
3214

От чего зависит музыкальный вкус человека?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

Музыкальный вкус не даётся человеку раз и навсегда — это вещь достаточно условная. Вкус может быть врождённым разве что на 10 %, а приобретённым на оставшиеся 90 %. Тем не менее мы рождаемся с определённым заложенным темпераментом и внутренним ритмом, и у нас, метафорично выражаясь, особым образом вибрируют клетки. Так что на первом этапе многое в буквальном смысле зависит от внутриутробного развития и даже того, что во время беременности слушала мама. Такая музыка может ещё долго и незаметно для человека резонировать с его состоянием, если он будет слышать нечто подобное много лет спустя.

Далее основной вкус формируется и закладывается семьёй. В подростковом возрасте люди начинают ориентироваться на авторитеты, в том числе и музыкальные. Они тянутся за определённой референтной группой и отчасти стремятся быть похожим на своих кумиров, быть в тренде. Например, у нас в классе многие одновременно умудрялись одинаково любить и Led Zeppelin, и Modern Talking. Вопрос формирования подростковых предпочтений изначально кроется в выборе стаи, к которой хочется принадлежать. Когда стая перестаёт иметь значение и появляется возможность сделать свой собственный осознанный выбор, существенно влияют и предпочтения в других областях — какие фильмы человек смотрит, какие книги читает. То есть музыкальный вкус — часть общего культурного уровня, но прямой корреляции между интеллектом и музыкальными предпочтениями нет. Если психические процессы человека быстры сами по себе, вряд ли он будет слушать меланхоличную музыку, и наоборот.

Определённые психические состояния тоже могут диктовать свои правила: находясь в том или ином настроении, мы внезапно обнаруживаем созвучие с совершенно чуждой ранее музыкой. Это зависит от уровня психической лабильности, от степени внутренней гибкости, от адаптивности и от общей способности перепрыгивать с одного на другое. Отдельно от прочего я бы ввёл даже специальный термин — «перекрёстное музыкальное опыление», обозначающий то, как люди обмениваются своими предпочтениями при тесном общении друг с другом, когда состоят в каких-либо отношениях.

Наверное, особенностями психики всё до конца не ограничивается и есть некие архетипические музыкальные доминанты, которые существуют независимо. Например, церковная и шаманская музыка, а также африканские барабаны могут вызвать безусловный резонанс внутри у почти любого человека.

Илья Прокофьевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
17
-2

А чего источник цитирования не указал? Только что прочла то же самое у "ВЛАДИМИР ДАШЕВСКИЙ (кандидат психологических наук, врач-психотерапевт)", и думаю, автор именно он) - Лед Зеппелин и Модерн Токинг в школе - это как раз его возрастной период)

+1
Ответить
Прокомментировать

От музыкальной культуры отдельного взятого человека, эстетических взглядов этого человека. Практически весь предыдущий жизненный опыт (всё, что создало и развило его личность, такой какая она предстаёт перед нами) до момента прослушивания и анализа музыкального произведения. От того насколько он развит в плане понимания музыки, композиций, стилей, направлений, жанров, поджанров. Что он ценит в музыке, в композиции, как слушает , то есть определяет в песне и композиции прекрасное. И помимо простого "Нравится", подобно лайку в социальной сети, может описать тот ворох ощущений, которые он испытывает при прослушивании той или иной композиции, те или иные образы и ассоциации , даже если они не соответствуют заложенным самим исполнителем. Когда слушающий обращает внимание, на структуру, ритм, размер, динамику, темп, взаимодействие голосов и прочие характеристики в произведении. Это всё говорит о том понимает ли он музыку, которую слушает, какая у него музыкальная культура и что для него это значит не просто набор звуков.

Порой к Вам подходит Ваш знакомый и ставит мейнстримную композицию, что не может не свидетельствовать о низкой музыкальной культуре, проще говоря, он купился на "бестселлер", "вещь на распродаже", коммерчески товар, созданный для получения прибыли исполнителями,а не произведение в которое вложились люди, в которое превозмогали себя и свои навыки исполнения и совершенствовали каждый аспект произведения, до которого только могли дойти. А если там примитивная музыка т.е. ритм,размер, отсутствие динамики,разнообразия и говорит послушай какой текст, а текст-то поётся  мало того, что ни о чём, так ещё без голоса и какого либо пения, тогда Вам ничего не остаётся как культурно (чтобы не огорчить Вашего знакомого, который скорее всего хотел с Вами разделить восхищение этим ХИТом музыки, но в силу как раз-таки разных музыкальных вкусов,  Вы не сошлись во мнении) сказать, что композиция может быть и "неплохая", но Вам не нравится.

1
0
Прокомментировать

Думаю, от обстоятельств.

По началу с музыкой "связывает" какие-то приятные моменты, и постепенно привыкает к этой мелодии. Дальше ему будет интересно слушать похожие песни, так и привыкает и к жанру

1
-4
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью