Andrey Osipov
февраль 2017.
2505

Зачем некоторые музыкальные композиции в конце уходят в даль, затихая? Что мешает автору поставить конкретную точку в своей истории?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
2
8 ответов
Поделиться

Вопрос меня самого часто интересовал. Однозначного ответа, я думаю, не существует.

Иногда это просто невозможно – написать такую точку так, чтоб это хорошо прозвучало.

Иногда просто художественное решение такое у артиста, вот именно так он хочет закончить композицию. 

На самом деле, сейчас уже этот прием отмирает, мне кажется, по крайней мере, я сталкиваюсь с ним все реже.

22
-1
Прокомментировать

Растворение музыкального звучания в тишине – один из эстетических художественных приемов. рождение звука из тишины и уход в тишину. Такого рода приемы заставляют внимательно вслушиваться в звучание, в качество звука.

11
0

Не могу согласиться со "вслушиваться в звучание", чаще всего возникает ощущение обмана слушателя - вместо логичного завершения истории автор просто убавляет звук, хотя слушатель продолжал бы слушать еще несколько минут, особенно часто это ощущение возникает у меня в Pink Floyd - High Hopes - это соло в конце готов бы слушать еще пару минут, но автор просто обманывает меня, упрощая себе жизнь.

+1
Ответить
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

На этот вопрос отвечали журналисты из Vox Media в рамках серии видео Earworm: 

www.youtube.com/embed/QpKypvDjiPM?wmode=opaque

С приходом технологии звукозаписи, все больше продюсеров стало использовать fade out в песнях, и наибольшего пика своей популярности этот прием достиг в 1985 году, когда все 10 верхних строчек в хит-парадах за год занимали "затухающие" песни. Немалую роль в популяризации фейд-аута сыграли и требования радиостанций по длине песен, которые в среднем не должны были быть длинее 3 минут. Тогда прием использовался диск-жокеями для альбомных версий композиций, которые нередко выходили за вышеупомянутые рамки и приходилось как-то обходить ограничение.

Анализируя песни тех времен несложно проследить типичные сценарии использования приема: яркие композиции, c долгим и продолжительным аутро, как правило имеющие запоминающуюся вокальную или инструментальную мелодию, которую не хочется переставать слушать (The Beatles повторили "Na-Na-Na" в конце Hey Jude 19 раз!). Этом прием идеально решал проблему невозможности поставить финальную точку в подобном произведении, ведь так пристающая мелодия плавно отдаляется и гармонично затухает в ушах, предотвращая возможный диссонанс.

Отдельно стоит заметить научную сторону использования затухания: еще в 1933 году американский физик Харви Флетчер доказал, что человеческому уху свойственно нелинейно воспринимать громкость отдельных диапазонов частот. Таким образом, чем тише играет звукозапись, тем больше смешиваются диапазоны, на передний план выходят средние, а высокие и низкие звуки кажутся нам более тихими. Такое смешение отлично добавляет атмосферы и делает эффект отдаления композиции еще более плавным и постепенным.

Последние два десятка лет, как бы иронично это не было, этот прием сам встречается все реже и реже, а совсем незаслуженно, ведь многие современные поп-хиты бы только прибавили в привлекательности с фейд-аутом.

1
0
Прокомментировать

В том то и дело, что музыка уходит, но не кончается. Некоторые вещи настолько хороши, что их и не хочется заканчивать, отпуская вдаль.......

1
0
Прокомментировать

У музыкальных продюсеров есть теория на этот счет: если песня затухает, человеку хочется ставить ее заново. Но это просто мнение среди тех, кто создают музыку, реальных тестов никто не проводил.

Затухание было в моде до двухтысячных, но с чем связан упадок этой моды трудно сказать.

1
0
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью