Никто Никтович
февраль 2017.
556

Богословы, говорящие о том, что теория эволюции не противоречит христианству - не нарушают ли тем самым Правило 19 Шестого Вселенского Собора?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Если вы имеете ввиду, что согласно этому правилу следует учить по Писанию, то здесь есть следующие проблемы:

Современные богословы вполне свободно толкуют Писание, признавая за шестодневом всевозможные аллегории и опираясь на то, что слово "день" по еврейский значит вообще неопределенный отрезок времени, так что эволюция в таких рамках, говорят, возможна. Так же как и Бог сотворил Адама из праха в смысле "из животного", еврейский-де такое допускает.

Но, говоря серьезно, в Писании говорится именно о шести календарных днях:

"5. Под именем шести дней творения Моисей разумеет дни обыкновенные. Ибо каждый из них определяет вечером и утром: и был вечер, и было утро, день един...; и и был вечер, и было утро, день второй..., и т. д. А кроме того. как мы уже заметили, соответственно этим шести дням, в которые Бог сотворил все дела свои, и по окончании которых почил и освятил день седьмой, Мог он заповедать Израильтянам, чтобы и они шесть дней недели делали, а день седьмой субботу святили Господу Богу своему (Исх. 20:8-11; 31:16–17).
6. Моисей описывает шестидневное творение мира так, чтобы быть понятным для всех, – описывает не как ученый-естествоиспытатель, а как мудрый и богопросвещенный учитель веры.
   Потому, хотя о всем сообщает только понятия истинные, но выражается применительно к общему человеческому смыслу: говорит о высоких действиях Творца, по возможности, сообразно с их достоинством, однако чувственно и человекообразно, и представляет разные предметы мира физического, как они являются простому глазу наблюдателя, а не как они известны ученому.
   После изложенных замечаний касательно смысла Моисеева сказания о шестидневном творении, удобно уже разрешать те возражения, какие делают против него". И далее... (учитывая, конечно, что в книге отражены научные взгляды XIX века).

При всем при этом все святоотеческое предание Церкви до 19 века то точно, говорит именно о буквальном понимании дней творения и против эволюции. Так что, как бы не хотелось вместе с богословами игнорировать проблему дней творения и эволюции, спирая все на аллегории и язык, это будет просто нечестно.

Сергей Сизовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
Прокомментировать

Нет, не нарушают. Утверждение, что А не противоречит Б никак не искажает А.                                                                                     .

0
0

Еще проще. Христианство утверждает, что смерть появилась в мире как следствие грехопадения Адама и Евы, а до этого смерти не было. Но простите. Все музеи мира завалены останками древнейших животных, умерших десятки и сотни миллионов лет тому назад. При этом наука непровержимо установила, что человек прямоходящий, способный пользоваться орудиями труда, появился на планете всего лишь около 3 млн. лет тому назад. Вопрос: как умирали живые существа до появления людей, когда по библии смерти не было? Более того. Полно останков хищников, умерших в дочеловеческие времена, хотя библия утверждает, что все животные, сотворенные богом, получили в пищу "зелень травяную". Вот вам и "не противоречит").

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью