Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Богословы, говорящие о том, что теория эволюции не противоречит христианству - не нарушают ли тем самым Правило 19 Шестого Вселенского Собора?

ОбществоРелигия+3
Никто Никтович
  · 655
Дьякон, https://vk.com/sunknife  · 17 мар 2017

Если вы имеете ввиду, что согласно этому правилу следует учить по Писанию, то здесь есть следующие проблемы:

Современные богословы вполне свободно толкуют Писание, признавая за шестодневом всевозможные аллегории и опираясь на то, что слово "день" по еврейский значит вообще неопределенный отрезок времени, так что эволюция в таких рамках, говорят, возможна. Так же как и Бог сотворил Адама из праха в смысле "из животного", еврейский-де такое допускает.

Но, говоря серьезно, в Писании говорится именно о шести календарных днях:

"5. Под именем шести дней творения Моисей разумеет дни обыкновенные. Ибо каждый из них определяет вечером и утром: и был вечер, и было утро, день един...; и и был вечер, и было утро, день второй..., и т. д. А кроме того. как мы уже заметили, соответственно этим шести дням, в которые Бог сотворил все дела свои, и по окончании которых почил и освятил день седьмой, Мог он заповедать Израильтянам, чтобы и они шесть дней недели делали, а день седьмой субботу святили Господу Богу своему (Исх. 20:8-11; 31:16–17).
6. Моисей описывает шестидневное творение мира так, чтобы быть понятным для всех, – описывает не как ученый-естествоиспытатель, а как мудрый и богопросвещенный учитель веры.
   Потому, хотя о всем сообщает только понятия истинные, но выражается применительно к общему человеческому смыслу: говорит о высоких действиях Творца, по возможности, сообразно с их достоинством, однако чувственно и человекообразно, и представляет разные предметы мира физического, как они являются простому глазу наблюдателя, а не как они известны ученому.
   После изложенных замечаний касательно смысла Моисеева сказания о шестидневном творении, удобно уже разрешать те возражения, какие делают против него". И далее... (учитывая, конечно, что в книге отражены научные взгляды XIX века).

При всем при этом все святоотеческое предание Церкви до 19 века то точно, говорит именно о буквальном понимании дней творения и против эволюции. Так что, как бы не хотелось вместе с богословами игнорировать проблему дней творения и эволюции, спирая все на аллегории и язык, это будет просто нечестно.