Влад Заболоцкий
февраль 2017.
3402

Как пишут музыку для фильмов? Предоставляют ли музыкальным продюсерам отрывки из фильма?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
3 ответа
Поделиться

Мне присылают финальный монтаж, и я под него пишу музыку, каждое композиторское решение я подстраиваю под монтаж, под кадр, под то, что в нем происходит. И когда я демонстрирую музыку режиссеру, я говорю, на какую именно секунду фильма нужно поставить тот или иной музыкальный отрезок, чтобы музыка совпала с картинкой так, как я это предполагал. Он смотрит и говорит, что ему все нравится, но что-то нужно изменить – я изменяю. Потом это все сводится и записывается.

Сегодня мы находимся в ситуации, когда есть компьютерные технологии и решения, которые позволяют композитору написать макеты на каждую композицию, написанную композитором и предоставляются в качестве демо-материалов режиссеру. Музыка пишется отдельно к каждой сцене, и режиссер имеет возможность посмотреть, как приблизительно это прозвучало бы, если бы это сыграл симфонический оркестр, например. Так создается все музыкальное решение, оно предварительно утверждается режиссером или продюсером фильма, после этого оно пишется вживую музыкантами, и макет выбрасывается – свою функцию выполнил. 

Иногда ничего не нужно писать вживую, если макет написан не для существующих инструментов, а синтезированных звуков, тогда все пишется на компьютере.

Бывает и так, что расходятся мнения, а бывает, что режиссер готов прислушаться. Бывает, что у режиссера есть почти готовое музыкальное решение и он прикладывает референсы в виде уже написанной музыки и просит что-то в этом же характере. И я пишу то-то в этом характере. Иногда режиссер просит самому предложить. По-разному, творческая такая работа.

28
0

Интересный ответ. Спасибо!

0
Ответить
Прокомментировать

Обычно саундпродюссерам и композиторам показывается весь фильм, а не отрывки.после окончания съёмок, монтажёр собирает отснятое в единую колбасу и режет, до желаемого режиссёром и продюсерами результата. Далее фильм отдают колористам, композиторам и звукорежиссёр. Параллельно его отдают ПРщикам, которые готовят трейлер. Все что связано со звуком в фильме, на столько важно для конечного результата, что необходимо дать композитору прочувствовать фильм и понять в каком ритме он повествуется.

3
0

Но очень часто же трейлеры снимают и до начала полных съемок фильма, не так ли?

0
Ответить

Джон Уильямс написал композиции к Звездным войнам, не посмотрев ни одного фильма

+2
Ответить

Кризис. Сидит дома композитор. Работы нет. Денег нет. В холодильнике последняя сосиска осталась - тоска. И тут звонок. Звонит приятель - режиссёр:

  • Слушай, говорит, мне тут к фильму темка нужна на титры. За недельку сбацаешь что-нибудь простенькое? Премьера через 2 недели уже.

  • Да без проблем! Расскажи только о чём фильм, чтоб я с музыкой не промахнулся?

  • Не бери в голову - в нем вообще музыки нет. Тема только для титров нужна. Ну представь себе: С дерева лист падает зигзагом на мокрый асфальт, и как до земли долетает - тут титры и твоя тема звучит.

  • Ок. Через неделю сделаю!

Ушел композитор с головой в работу. Давно ничего не писал, да и халтурить не любит. Ночами не спал... В общем через неделю тема была готова. Дивная, красивая музыка - хоть завтра на "Оскара" посылай. Отправил режиссёру. Тот ответил, что все ок, и на премьеру через пяток дней пригласил...

Приходит композитор на премьеру - зал пустой. Только на галёрке парочка пожилая сидит. Лет по 65. Ну, думает композитор, ясное дело - лирические фильмы нынче не в цене. Никого кроме старичков не интересуют... Сел он на второй ряд. Свет погас и началось. С первых кадров - порнуха настоящая. На фоне природы мужик самозабвенно дерет тетку. Дальше - больше, еще парочка подошла, поменялись... Потом к "отдыхающим" народ подтянулся и вот на экране полномасштабная групповха. Потом вообще собака прибежала - здоровый датский дог. Сначала собака всех отодрала, потом все собаку. Ну и далее в том же духе... И тут камера даёт крупный план, потом наезжает на дерево, на лист, лист срывается и падает зигзагом на землю, звучит неземная, дивная тема и идут титры. Зажигается свет... Композитор сидит в шоке, красный от стыда, как помидор. Уши горят. Думает "Ну режиссёр, ну удружил! Это ж надо так опозориться! Что обо мне люди подумают! Кошмар!" Встает со своего места и с этими мыслями идет к выходу. Тут замечает, что пожилая парочка, в предынфарктном состоянии сидит и на него смотрит... Думает: неловко то как... А они что обо мне подумают? Надо сказать что-то... И говорит, обращаясь к парочке: "Музыка моя!" А они продолжая нанего смотреть стеклянными глазами отвечают: "Ага... а собачка наша..."

+3
Ответить
Прокомментировать

Вот вам интересная статья на эту тему. Интервью с руководителем студии которая занимается озвучкой (и не только фильмов) пишет звук для Apple , Mc'Donalds и PornHub (vc.ru)

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью