Каким образом журналисты узнают о событиях, которые позднее будут опубликованы ими в качестве новостей?

4830
5
1
12 июля
16:57
июль
2015

навскидку, из практики, наверняка что-то забуду

в принципе, новости с этой точки зрения делятся на два типа: предсказуемые и непредсказуемые. наводнение в Тбилиси - непредсказуемо, а угадать, что на оглашении приговора по делу Навального будет что-то важное довольно несложно.

таким образом, источники выглядят примерно так (порядок "как вспомнилось)

непланируемое:

- сообщения коллег (чаще всего агентств, на втором месте региональные СМИ) о только что случившемся внезапном событии (пример - "ТАСС /МОЛНИЯ/ в Тбилиси случилось наводнение")

- информация в социальных сетях - иногда случайно натыкаешься, иногда тебе пишут ("живу в деревне на границе Крыма с материком, у нас поставили минные поля")

- информация пресс-служб ("пресс-секретарь Паука заявила, что кандидат дичайше будет участвовать в выборах мэра Химок, например")

- собственные наблюдения/изыскания ("Только что на моих глазах произошла авария)

- информация от источников в полиции/скорой/пожарной ("По оперативной информации упал вертолет")

планируемое:

- анонсы коллег ("РИА Новости сообщает, что завтра пройдет пресс-конференция депутата Мизулиной")

- собственные знания/поиск журналистов ("в этом году 70-летие бомбардировки Хиросимы, хм, может, сделать что?")

- анонсы пресс-служб ("через полгода в Москве состоится концерт Metallica")

- информация от источников в самых важных структурах ("Только что депутат такой-то удалил из декларации гигантскую квартиру")

на самом деле, намного интереснее не поиск новостей - за редчайшим исключением это текучка, которая находится при более-менее механическом изучении порученного сегмента. самое интересное - это как рождаются большие истории и темы. никакой классификации здесь нет и быть не может, к сожалению. крутые идеи всегда приходят черти откуда, то от простых наблюдений (вернулся в Москву с войны, удивился огромному количеству камуфляжа на прохожих, подумал пару месяцев и поискал сюжеты, одновременно формулируя тему - снял историю про милитари-гламур), то от случайного серфинга по сети (читаешь на википедии про Польшу при Российской империи - придумываешь тему про сообщество эсперантистов), то от внимательного изучения бэкграунда после просмотра фильма (не написали еще историю, так что не расскажу пример), то от простого изучения истории и тенденций (тоже не расскажу пока). на самом деле, одна из самых приятных стадий в работе журналиста - это озарение, когда придумалась тема. в том числе потому что за ней наступает стадия неприятная - поиск сюжетов/контактов/отправление запросов/чтение литературы по теме и тп. зато если срослось и это, то дальше уже снимаешь/пишешь, это тоже здорово.

вот

17
0
июль
2015

В деловой журналистике есть два главных канала получения информации: общение с источниками (в компаниях, госструктурах) и умение читать документы. С источниками все просто - либо они сами желают с тобой посплетничать, либо тебе приходится клещами вытаскивать из них информацию, названивать, просить о встрече. Многие сдаются и рассказывают хотя бы часть.

Документы. Есть отчетность компаний (если ее акции торгуются на бирже, она обязана раскрывать информацию), АО также обычно публикуют годовые и квартальные отчеты. Законодательные акты - все проекты публикуются сейчас на портале раскрытия информации, но там такой поток, нужно уметь фильтровать. Еще есть картотека арбитражного суда, портал госзакупок, где много всего интересного

4
0
июль
2015

Инфоповоды, которые потом становятся новостями есть практически везде. Главное, уметь их "вылавливать".

- наловить "инфоповодов" можно через новостные RSS-агрегаторы (к примеру, Яндекс.Новости). Поиск новостей осуществляется по заданным критериям (например, по вашему городу, области/краю или конкретно по персонам). Есть такие новости региона, про которые пишут федеральные СМИ, но в силу своей специализации или лени, не совсем прорабатывают тему. У регионального журналиста всегда больше возможности эту тему развить, найти местных ньюсмейкеров, собрать фактуру в виде фото и видео и т.д.

- некоторые СМИ на своих сайтах имеют рубрику "Народная новость" или кнопку "Добавить новость", когда читатели самостоятельно добавляют материал на сайт. В моей практике мы естественно такую новость не добавляли сразу (большинство посетителей не смогут написать текст, как он должен быть). Новость проходила модерацию, мы связывались с автором и перерабатывали текст перед публикацией, оставляя его смысл. Так же "инфоповоды" приходили и в редакционной переписке с читателями по электронной почте. В большинстве случаев это "крик о помощи".

- большой пласт информации можно почерпнуть из социальных сетей. Для этого необходимо подписаться на людей, которые постоянно что-то замечают, в чем-то участвуют, выкладывают фото и видео что называется "с места событий". Если вы читаете их в твиттере, заведите себе отдельный список из таких аккаунтов, включив туда и официальные аккаунты пресс-служб различных ведомств, организаций по вашему профилю.

2
0
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта