Вероника Романова
февраль 2017.
1984

Вопрос исключительно к верующим людям: по каким причинам вы верите в Бога?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
9
26 ответов
Поделиться

Я из семьи атеистов. Выбрал веру свободно и осознанно.

Я верю в Бога потому, что без Него жизнь превращается в скотское существование, не достойное человека. Это существование не определяется материальным достатком – без веры жизнь обретает вегетативную форму что в бедности, что в богатстве. Деньги делают жизнь удобнее, помогают решить многие проблемы, но не заполняют той пустоты, которая должна быть заполнена смыслом. Как бы ни бодрился человек, без веры его сковывает страх неминуемой смерти и неизвестности. Он ищет ответ на вопросы: «Вот я есть, мыслю, переживаю, существую и что, вдруг меня не станет? Тогда зачем всё это?». Без Бога человек не понимает, зачем он живёт, для чего он появился на свет, что он должен делать.

Здесь, на TQ, вопрос о смысле жизни является одним из часто задаваемых. Ответы «экспертов» безрадостны: работать, найти цель (какую?), своё призвание, предаться увлечениям и т.п. Есть и вовсе гнетущие ответы: смысла жизни нет – тебя не было до рождения, тебя не будет и после смерти, ты исчезнешь, ты - никому не нужный прах. Неудивительно, что некоторые предпочитают не мучиться с поиском ответа и не находят ничего лучше, как свести с жизнью счёты.

О чём люди жалеют на смертном ложе? Судя по свидетельствам врачей и медсестёр, они жалеют о том, что сами себе или с чьей-то подсказки и насоветовали: слишком много работали, преследовали ложные цели, не нашли своё призвание, потратили жизнь впустую. А чего же не хватило? Любви, общения с близкими, душевного тепла - всего того, что делает человека человеком.

А ведь человек не вправе говорить, что он не знал этого ответа – Бог дал нам этот ответ: главная Моя заповедь – любовь, возлюби ближнего своего, как самого себя. Это не сусальный совет, от очевидности которого, казалось, должно коробить. Вовсе нет. Богу пришлось доказывать эту простую истину, явившись в мир в образе Своего Сына – Христа – и открыв себя: признай мои заповеди, потому что это говорю тебе Я – твой Бог, признай и возлюби Меня тоже.

Что же человек? Он поступил просто, как обычно с себе подобными: Христа отвергли, арестовали, избили, оплевали и, как будто этого было мало, в конце концов, распяли. Вот она, человеческая сущность, без веры, без Бога – насилие и убийство. Ничего позитивного человек сам по себе, без Бога, родить не в состоянии. Даже веру человек способен исказить – вроде, всё по букве, но всё равно против Бога.

Попытки же представить внутреннюю духовную работу как плод собственных усилий, не зависящих от Бога, являют собой, говоря современным языком, нарушение авторских прав – это всё равно, что наигрывать на рояле какой-нибудь этюд Рахманинова, выдавая музыку за собственное сочинение. Лучше, конечно, чем совсем ничего, но надо быть внутренне честным с самим собой и признать за Богом Богово.

Отрицание Бога не ведёт к духовному раскрепощению, как это кажется на первый взгляд, поскольку без Бога нет ни духа, ни, тем более, его крепости. Оно ведёт, на самом деле, к признанию человека животным и оправданию, а значит, поощрению его звериных нравов. Мало радости и утешения в том, чтобы прожить жизнь зверушкой, а уж тем более зверьём.

Но человек не животное. Животным не нужны духовный свет и любовь - они нужны человеку, что многие и осознают перед смертью. Дух отделил человека от животного, наполнив собою человека. Человек – это не плоть, это - дух. Животные не пишут «Войну и мир», «Оду к радости» и «Подсолнухи». Источник духа – Бог, поэтому без Него нет человека.

Вера – это не идеология, это не «за» или «против». Вера – это любовь, смирение, милосердие, прощение. Это те простые истины, которые надо просто принимать, а не отвергать их и оплёвывать. Здесь нет предмета для доказательств, здесь нет предмета для борьбы – надо просто открыть свои сердца и встать на путь веры. Для этого не надо менять образование, место работы или жительства, для этого не нужны денежные расходы и привычное насилие – для этого нужно лишь нравственное усилие.

Этот путь не ведёт в никуда в отличие от путей человеческих – карьеры, увлечений и т.п. Этот путь ведёт к спасению – так обещал Бог. Я не вижу причин, по которым я не могу доверять Богу. Наоборот, признание того, что смерти нет, что жизнь вечна, лишает страха, задаёт ясные ориентиры в жизни.   

Христос пострадал и погиб за меня. Его жертва является для меня источником духовной силы. На протяжении своей верующей жизни я постоянно по различным поводам обращаюсь к Его примеру и нахожу в этом примере мощную поддержку и утешение. Он был в этом мире и перенёс всё то, с чем сталкиваемся мы.

Люди продолжают отвергать Его каждый день, хотя Он призвал всего лишь верить в Него, любить Его и друг друга. Я не могу отвергнуть Его - это неправильно, нечестно. Отвержение Бога разрушает смысл жизни, сбивает нравственные ориентиры и закрывает путь к спасению.  

Бог не сделал веру условием моего рождения и жизни, но он сделал жизнь во свете, а не во тьме, условием моего спасения. Я выбрал свет.

Я верю в Бога также и потому, что без него невозможно объяснить видимый и невидимый мир. Я считаю, что признание Бога никак не отрицает возможностей познания человеком этого мира.

Будучи протестантом, я признаю католическую и православную конфессии, я не считаю, что католики и православные ошибаются в своих толкованиях Евангелия, я почитаю и уважаю Святых Отцов, всех католических и православных святых, иконы, обряды и традиции, все Таинства, но я считаю, что наделён Богом правом общаться с Ним напрямую, без посредников.

Предпочитаю говорить о себе, как о христианине, а не как о протестанте. Иисус не был ни католиком, ни православным, ни протестантом. Богу это безразлично.

И я категорически против закона о защите прав верующих. Он противоречит христианским устоям. Иисус не защищался никакими законами, когда его судили. Никто из христианских мучеников, пострадавших за веру, не защищался земными законами. Так с чего это вдруг делать нынешним верующим? Ведь царство их не от мира сего. Очередная человеческая глупость, фарисейство, которое Иисус осуждал. Бог поругаем не бывает.

Андрей Авраменкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
55
-16

Браво. Это обалденный ответ.

+1
Ответить

Так в католицизме, православии и т. д. исламе признается возможность обращаться к Нему напрямую

+1
Ответить

Как иронично, быть частью паствы, но не быть скотом. То есть не иронично, а не логично, но кому нужна эта логика, если без неё спится крепче?

-1
Ответить
Ещё 2 комментария

Все было хорошо до момента со зверушками, поехал дядя не туда

+4
Ответить

Я верю в Бога потому, что без Него жизнь превращается в скотское существование, не достойное человека. Это существование не определяется материальным достатком – без веры жизнь обретает вегетативную форму что в бедности, что в богатстве. Деньги делают жизнь удобнее, помогают решить многие проблемы, но не заполняют той пустоты, которая должна быть заполнена смыслом. Как бы ни бодрился человек, без веры его сковывает страх неминуемой смерти и неизвестности. Он ищет ответ на вопросы: «Вот я есть, мыслю, переживаю, существую и что, вдруг меня не станет? Тогда зачем всё это?». Без Бога человек не понимает, зачем он живёт, для чего он появился на свет, что он должен делать.

Не согласен со всем этим абзацем. Еще парочку лет назад я частенько задумывался о смысле жизни. Сейчас же понял, что это максимально бесполезное занятие, потому что невозможно дать ответ на вопрос "в чём смысл жизни?". Не потому, что его нет - он есть, но для каждого свой: один находит его в вере, другой сидит дома и думает об этом самом смысле, третий считает, что нужно заполнить жизнь яркими моментами, посетить множество стран, перечитать всю классическую литературу и так далее...

Ну и я, конечно, могу ошибаться, но, будучи атеистом до мозга костей, в скотину не превратился и вполне себе могу называться человеком))))

+1
Ответить
Прокомментировать

Однажды я узнал о пастафарианстве. Через какое-то время, поев вкусных макарошек, я вдруг осознал, что вот она - настоящая религия, истинная вера, и уверовал в Летающего Макаронного Монстра. С тех пор я верю в Него, соблюдаю все заповеди (начинающиеся на "Лучше бы ты не..."), и даже не допуская мысли о том, что я не прав, ведь почти всегда передо мной есть макароны, созданные по образу и подобию Его, а тае же Евангелие Летающего Макаронного Монстра, в котором есть множесто доказательств Его существования.

Михаил Саминотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
46
-33

Просили ответить людей верующих. Если вы неверующий, просто помолчите. Необязательно выставлять своё духовное убожество на всеобщее рассмотрение.

-8
Ответить

Можно всё что угодно сделать предметом зубоскальства, обьектом шуток, высмеивания, кроме малого числа вещей базовых. К ним относится вера. И кривляться и зубоскалить по поводу веры в Бога просто очень убого и не принято в приличном обществе, независимо от того, верите вы или нет. 

-9
Ответить

Прошу прощения, но кажется ты нарушаете закон РФ об оскорблении чувств верующих. Так как Пастафарианство официально существует. Можете не признавать, но факт есть факт.

+2
Ответить

Как ты смеешь вообще, безбожник!

+1
Ответить

Высмеивание религии я считаю не просто допустимым, но крайне полезным для общества явлением. Более полезно разве что высмеивание власти.

+1
Ответить
Прокомментировать

Я просто знаю, что Боги реальны. Я ступаю ногой по Земле, над головой у меня Отец-Небо, Солнце светит днём, а ночью — Месяц. И если сперва я мог только чувствовать, что они просто есть, то с течением времени пришли знания и уверенность. Я научился их чувствовать, научился видеть миф.

Я часто возвращаюсь к одному и тому же случаю, когда пришло полное понимание. Статья написана достаточно давно, да и я далеко не мастер слова, к сожалению. Но если есть желание — ознакомиться можно здесь http://paganko.ru/2016/06/21/mif-analogiya-v-nauke/

Дмитрий Гусаров выше дал прекрасное описание ряда причин, на которые стоит обратить внимание. От себя лишь добавлю то, что даже в религии невозможно найти ответы на все возникающие вопросы. Религия — всего лишь средство познания мира, а Боги — его неотъемлимая часть.

Дмитрий Киреенкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
-1
Прокомментировать

Для каждого верующего это индивидуально. В детстве как и многим мне это (религию и Бога, в принципе) "навязали" родители, но спустя такое количество лет я не то, чтобы не отрекся, я стал верить в Бога еще больше и по-настоящему. Я действительно чувствую Его помощь и заботу, когда мне плохо или трудно по жизни. Да, он не может спустить с небес всего, чего ты захочешь. А разве так должно быть? Гораздо правильнее, что Он дает сил, терпения, мудрости... а благодаря этому, благодаря Его поддержки, каждый сам способен сделать свою жизнь такой, какой хочет ее видеть. И даже когда просто находишься в церкви, на душе сразу становится спокойно и все проблемы тебе уже не кажутся такими трудными. Мне не надо доказывать существование Бога. Он мне это уже доказал.

13
-8
Прокомментировать

Причин очень много - в своё время моё неверие и самомнение привели меня в яму откуда никто и ничто не могло помочь мне выбраться кроме веры..Также вера для меня логична в том смысле, что она лучше обьясняет окружающий мир и происходящее в нем и сущность человека, который тянется к хорошему, а получается как всегда..Мир несправедлив и одно из двух : либо есть высшая справедливость ( по ту сторону) либо жизнь это зло.

10
-5
Прокомментировать
Читать ещё 21 ответ
Ответить