Красные Огни
февраль 2017.
285

Может ли начитанный человек адекватно разбираться в кинематографе?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Для того, чтобы действительно разбираться в кинематографе, в первую очередь необходимо посмотреть определенное количество "обязательных" фильмов для того, чтобы понимать, как развивался кинематограф как искусство. А вот уже дальше идет все остальное. Безусловно, знание истории и литературы помогают понять контекст, в котором создавался тот или иной фильм. Знакомство с тематической литературой (например, той, что выходит под эгидой British Film Institute) тоже желательно. Но мне думается, что зрительский опыт первичен.

2
-1
Прокомментировать

Я считаю, что вопрос построен логически неверно. Что Вы хотели этим сказать? Можно ли разбираться в кинематографе человеку, который лишь только начитан, но не имеет обширного опыта просмотров кинофильмов? Здесь закономерно встает вопрос - что значит "разбираться в кинематографе?". Человек начитанный может понимать фильм, заложенные в нем идеи, определенный контекст, подноготную (особенно, если для картины исторические условия имеют значение, отсылки к литературным произведениям и т.д.), персонажей, он даже сможет предугадать развитие сюжета, тонкости обращения к определенным диалогам, показа каких-то фрагментов и так далее. Но при этом не видеть особенностей работы конкретных режиссеров, сценаристов, традиций кино, передающихся от поколения к поколению, а это, безусловно, играет важную роль в ориентации мира кино.

Или Вы имели в виду "может ли вообще начитанный человек разбираться в кинематографе"? Но это несколько абсурдно, не находите? Когда начитанность мешала восприятию, мышлению - процессы, которые сопутствуют знакомству с кинематографом, просмотром картин?

Alina Sотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью