Антон Победнов
февраль 2017.
5607

Почему при оплате банковской картой цена такая же, как и наличными, хотя с суммы платежа по карте платежная система и банк берут свой процент?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
1 ответ
Поделиться

В соответствии со статьей 16.1 федерального закона «О защите прав потребителей» продавцу запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров или услуг различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов. Таким образом, выплата эквайринговой комиссии установленной банком и платежными системами полностью ложится на продавца товара.

20
0

Тогда непонятно, почему заведения вообще держат эти терминалы, они же теряют деньги на этом

-1
Ответить

Антон, а потерять клиента не страшнее? От того, что у вас банально карты не принимают.

+5
Ответить

Помнится, при покупке ноутбука или машины, продавец открыто предупреждал что при оплате картой цена будет на несколько процентов выше (комиссия)

0
Ответить
Ещё 12 комментариев

У нас (Железнодорожный, МО) при оплате с карты услуг ЖКХ + 2%

0
Ответить

Gregory, Leonid, да у вас закон нарушают, нагло и неприкрыто!

0
Ответить

Да мы в России живём, если Вас законы задевают, смеритесь, не в этой вселенной. Не будем забывать, что продавец в праве установить цену на товар с учётом этих процентов которые берёт банк. Т.е. при оплате налом, Вы заранее вкидываете доп.прибыль продавцу.

З.Ы. если конечно этот тмц не имеет максимальную рекомендуемую цену или цену установленную законодательством РФ, но и там не стоит забывать что опт.цена и с/с гораздо ниже розницы.

0
Ответить

Почему авиакомпания Победа добавляет к цене билета 2% при оплате картой? И 3% при оплате через Евросеть. Ведь у потребителя даже нет опции оплаты без лишних комиссий. Это тоже нарушение?

0
Ответить

Нет, цена-то одинаковая.

0
Ответить

Как одинаковая? При оплате картой +2% и при оплате наличными в Евросети +3%.

0
Ответить

Скорее всего дело в том, что с помощью карты Вы берёте билет у компании "Победа", а за наличность у компании "Евросеть".

0
Ответить

Ну и где одинаковая цена?

0
Ответить

Разные компании могут устанавливать разные цены, а одна компания не может разным клиентам устанавливать разные. Что непонятно?

0
Ответить

Так билеты продаёт одна компания :) Более того, в ответе говорится, что комиссию за проведение платежа нельзя перекладывать на покупателя.

0
Ответить

Проводя операции по карте, заведение экономит на ошибках кассира и на инкассации. Поэтому нельзя сказать, что оно обязательно теряет деньги. Конечно, с кассира могут вычесть за его ошибки, но это приведёт к уменьшению его фактического дохода и потере привлекательности такого места работы, то есть опять-таки к эквивалентным убыткам.

0
Ответить

Igor T, нет.
"Евросеть" получает у "Победы" право продавать её билеты и продаёт их.
Деньги Ваши оказываются в кассе "Евросети", а не "Победы".
"Победа"  потом получает деньги от "Евросети" по их договору на расчётный счёт, и  отражены они в бухгалтерии по-другому, причём скорее всего "Победа"  даже получает меньше, чем 100% от той цены, которую Вам назвали.

Нарушение было бы, если у "Победы" была наличная касса, в которой стоило бы дешевле. Или если бы они при продаже наложенным платежом, например, устанавливали другую цену.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью