Denis Ostrovskiy
июль 2015.

Если человек умрет в открытом космосе или в стерильном помещении, будет ли тело разлагаться?

8 ответов

Начнём со смерти в стерильном помещении.

Стерильным помещение считается до тех пор, пока человек, находящийся в нём, находится в костюме с простерилизованной внешней стороной. То, что находится внутри костюма, в любом случае нестерильно, поскольку нестерилен и сам человек — в нас всегда присутствует естественная микрофлора: на 1см² кожи человека живёт от двух до восьмидесяти тысяч микроорганизмов, в 1см³ слюны — от десяти миллионов до одного миллиарда. И даже в том случае, если человек с рождения простерилизован некими методами космического уровня медицины и содержится в асептических условиях, после смерти его организм подвергнется автолизу — саморастворению под действием ферментов, которые в норме есть всегда, — если не будет мумифицирован. Но, так как мумификации скорее всего не случится, уже через день после смерти микробы начнут разъедать внутренние органы и всё остальное.

Что же касается смерти в космосе, здесь есть два варианта:

Смерть в скафандре приведёт к тем же следствиям, что и смерть в стерильном помещении.

Смерть в открытом космосе без скафандра произойдёт в условиях крайне низких температур, которые, предположительно, могут вызвать естественную мумификацию (пример из истории — ледяная мумия Эци), и хладный, очень хладный труп будет мирно летать по космосу до скончания веков.

Разве тело не начнёт кипеть из-за изменения давления?

Игорь, это миф.

А на солнце разве оно нагреваться не будет? У тела нет атмосферы и магнитного поля

Вся вода в теле замерзнет и оно будет долго безвольно болтаться в пространстве пока не удается о метеорит или не попадет в поле планеты и сгорит в её атмосфере...

Всё зависит от первоначальной температуры трупа и его расстояния до звезды. В космосе вакуум. В вакууме вода не бывает в жидком состоянии. Температура сублимации (переход лед - пар) воды при нулевом давлении 194K (-79C).

Т.к. человек состоит на 80% из воды, либо труп превратится в мумию и обуглится от излучения звезды, либо заледенеет.

В тот момент, когда вы вбивали этот вопрос на сайт, внизу появлялись вопросы с аналогичными формулировками. Можете прям сейчас попробовать ещё раз, и увидите там аналогичный вашему вопрос и правильный ответ на него:

Читать ещё 3 ответа