Если человек умрет в открытом космосе или в стерильном помещении, будет ли тело разлагаться?

11 июля
23:12
июль
2015

Начнём со смерти в стерильном помещении.

Стерильным помещение считается до тех пор, пока человек, находящийся в нём, находится в костюме с простерилизованной внешней стороной. То, что находится внутри костюма, в любом случае нестерильно, поскольку нестерилен и сам человек — в нас всегда присутствует естественная микрофлора: на 1см² кожи человека живёт от двух до восьмидесяти тысяч микроорганизмов, в 1см³ слюны — от десяти миллионов до одного миллиарда. И даже в том случае, если человек с рождения простерилизован некими методами космического уровня медицины и содержится в асептических условиях, после смерти его организм подвергнется автолизу — саморастворению под действием ферментов, которые в норме есть всегда, — если не будет мумифицирован. Но, так как мумификации скорее всего не случится, уже через день после смерти микробы начнут разъедать внутренние органы и всё остальное.

Что же касается смерти в космосе, здесь есть два варианта:

Смерть в скафандре приведёт к тем же следствиям, что и смерть в стерильном помещении.

Смерть в открытом космосе без скафандра произойдёт в условиях крайне низких температур, которые, предположительно, могут вызвать естественную мумификацию (пример из истории — ледяная мумия Эци), и хладный, очень хладный труп будет мирно летать по космосу до скончания веков.

Александр Табакаевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии