Можно ли называть начитанного человека умным, а человека знающего алгебру, физику и т.д. эрудированным?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
3
3 ответа
Поделиться

Эрудиция - это знание большого количества информации об окружающем мире, культуре, истории и т.п. Эрудит - это тот, кто много знает (соответственно много читает, смотрит и т.д.)

Человека, хорошо знающего точные науки, можно назвать интеллектуалом. Интеллект - это умение мыслить, эрудиция - знание большого объёма информации из разных сфер жизни.

А слово "умный" - вообще относительное и оценочное. Умным может и кот быть.

5
0
Прокомментировать

Ум, начитанность и эрудиция - не строго определенные термины, а, скорее, субъективные оценки человека. Но это не значит, что их можно применять как угодно, это значит, что нет строгого деления, когда начинается начитанность, а когда ум.

Эрудиция - это глубокие познания в какой-либо области. Эрудиция тесно связана с памятью человека, с его способностью запоминать и воспроизводить из памяти информацию. О человеке с большими знаниями мы говорим - знаток, эрудированный человек. Читая много книг вполне можно стать эрудированным в области литературы человеком - знать писателей, написанные ими книги, сюжет и героев книг. Пример использования эрудиции - игра-викторина. Но о победителе викторины нельзя сказать, что это очень умный человек. Да, много помнящий, но это еще не ум.

Начитанность тоже связана с памятью. Отличия ее от эрудиции в том, что начитанность дает побочные бонусы в сфере владения языком - так называемую врожденную или приобретенную грамотность, умение легко выражать свои мысли и большой словарный запас. Но если просто глотать книги, не раздумывая над их содержанием, то ума это не прибавит. Начитанный и умный - не синонимы.

Теперь хочу сказать о мышлении. Мышление - это то, что помогает человеку решать задачи. Это упрощенное определение. Самый простой пример использования мышления без обращения к памяти - игра в сапера. Или сокобан, если уровень неизвестен. Человек, быстро справляющийся с решением новой задачи - сообразительный. Но сообразительный это еще не умный.

И последний штрих к картине умного человека - это восприятие. Это схватывание происходящего вокруг в виде образов. Оно тесно связано с вниманием, мышлением, память и психическим состоянием человека. Про человека, у которого все хорошо с восприятием мы говорим: "схватывает на лету".  

Совокупность восприятия, мышления и памяти дает интеллектуальный уровень человека. Он может быть высоким, тогда говорят, что человек умный. Высокий интеллект=ум. 

Можно прочитать много книг и быть начитанным человеком, но при этом не уметь делать выводы, т.е. не уметь мыслить. Начитанный человек может не обладать большим умом. Человек, знающий физику и алгебру вполне может схватывать на лету, эффективно решать задачи, опираясь на знания из памяти - быть умным. И при этом быть начитанным.Или не быть.)  То есть начитанность, эрудиция и ум - не взаимоисключающие понятия.

4
-1
Прокомментировать

Автор вообще не понимает о чем говорит.

Начнем с того что ум и интеллект - совсем разные вещи.

Он говорит о математике и физике, утверждая что те кто хорошо разбираются в этих науках, умны.

Но реально, они могут быть абсолютно глупы. Потому что ум это не интеллект, а более житейское качество, обычно (но не всегда) связанное со способностью к заработку и обеспечению себе комфортных условий. Ну, во всяком случае, именно это имеется в виду, когда говорят "если ты такой умный то почему такой не богатый".

В общем случае, ум - это не только интеллект, но и свойство избегать сложностей, сбалансированность психики, которая не позволяет делать резких импульсивных и вредных поступков. Короче - ум, это совокупность свойств характера и мышления, позволяющая идти к своей цели наиболее оптимальным путем.

Только вот цель у всех разная. Самое смешное, что люди часто и не понимают своей цели. Академик может быть прямо гениальным в сфере науки, но вот своей НАСТОЯЩЕЙ цели - жениться и вырастить потомков, он может не понимать (во всяком случае, осознанно). И в итоге он остается дураком, над которым все потешаются.

Есть и другие глупости в статье, например о том что интеллект не связан со знаниями. Автор явно не понимает что мозг это не компьютер, в котором память отдельно, а процессор - отдельно. Именно знания формируют процесс восприятия и обработки информации. И чем больше знаний, тем больше путей находит мозг для решения нестандартных задач, используя метод аналогии.

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью