Всё очень просто — космоцевтика продаётся в аптеках, в отличие от простой косметики. Ну и есть набор популярных марок, как то Uriage, Vichy, Sesderma — у них есть и уходовые и декоративные продукты. Не путайте также космоцевтику и органику — последняя не считается космоцевтикой.
Вся косметическая продукция, которая заявлена как лечебная, или с содержанием лекарственных веществ, включая также и различные комбинации производных из лекарственного сырья (лекарственные травы, минералы и т.п.)- можно отнести к космецевтике. Остальное - косметика. Хотя. надо признать, иногда границы весьма условны, особенно когда содержание лекарственных средств в минимальных количествах, практически за гранью минимально эффективной дозировки. То есть, лекарственные ингредиенты бывают заявлены, но не оказывают сколь-нибудь заметного воздействия. Иногда это просто рекламный ход, написать большими буквами что в составе например, присутствует жень-шень, которого, от силы, опять же для примера 0,03%, или отвар ромашки, где три цветочка заварили в цистерне воды, там вообще концентрация веществ не нормируется. Но простому покупателю - далеко не всегда доступны все данные о продукции. Если в зубной пасте, зачастую, бывает указано содержание фтора, что позволяет отнести её к космецевтике, то во многих других случаях, производитель ограничивается лишь перечислением ингредиентов.