Михаил Иванов
июль 2017.
3065

Как происходит ценообразование предметов искусства? Как картины становятся дорогими?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
11
8 ответов
Поделиться

Давайте расскажем историю одной картины — это "Казнь" Ю Миньюна, и самая дорогая картина современного китайского художника на момент своей продажи в 2007 году. Вот она:

Ю Миньюн написал картину в 1995 году. Ему было чуть больше тридцати лет, и он уже успел найти свой стиль, который почти целиком является одной большой аллюзией на одну фотографию Geng Jianyi с неестественно улыбающимся лицом — тема ненастоящего счастья эпохи Культурной Революции в Китае.

Композиция картины почти целиком повторяет "Расстрел защитников Мадрида" Гойи, и посвящена событиям на площади Тяньаньмэнь в 1989-м, когда студенческие демонстрации были разогнаны с применением военной силы, что привело к сотням человеческих жертв.

С той разницей, что у группы людей по правую сторону нет винтовок. Разница между двумя группами только в том, что одни одеты, а другие нет.

Картина была куплена его знакомым дилером Манфредом Шёни, владельцем галереи в Гонконге, который был известен как меценат художников из азиатских стран с непростой политической ситуацией — иными словами, он выставлял тех, кому нельзя было выставляться.

Картина не висела публично — Шёни опасался преследования художника, и держал её в задней комнате, где показывал только друзьям и коллегам. Одним из этих друзей оказался Тревор Саймон — никому не известный консультант из инвестиционного банка, двадцати с небольшим лет, бывший в Китае в одной из многочисленных командировок.

Вот как Саймон вспоминает своё впечатление от картины:

"As soon as I saw it, my whole self changed. I realized that this stood for everything that was going on at the time, so I was stunned into silence literally. I saw what was happening in China. (...) That's murder, true assassination of a political figure. But here, it's far more potent. Because they're killed by culture. You're stripped down, you're defenseless. Even worse, you're being shot with cultural forces, not bullets. I knew without a millionth of a doubt that that was the story of China on canvas."

Саймон решил купить картину сразу же, на месте, но Шёни опасался — и за жизнь художника, и за свою. В конце концов они сошлись на том, что Саймон заберёт картину в Лондон, и она не будет нигде выставляться на протяжении как минимум пяти лет.

Саймон отдал за холст чуть больше $30,000. Или две трети его тогдашней годовой зарплаты.

Вскоре после возвращения в Лондон, Саймон оставил работу в инвестиционном банке. По его словам, картина, запертая в контейнере на пригородном складе, была для него чем-то вроде ментального костыля, напоминавшего о том, что на самом деле происходит вокруг него. Это давало ему силы, в числе прочего, перебороть собственную алчность, которая изначально привела его в финансовый сектор, и которая убивала его точно так же, как это изображается на картине. О картине он не говорил никому, даже матери и любимой женщине.

Ждать своего первого явления миру картине пришлось значительно дольше, чем того требовала изначальная договорённость. Политическая ситуация в Китае продолжала быть нестабильной, а в 2004-м году Манфред Шёни был убит на Филиппинах — событие, которое, по мнению Саймона, было связано с его патронажем "неофициальных" художников.

Положение Ю Миньюна, тем не менее, постепенно вывело его в ранг признанных и разрешенных — главным образом благодаря успеху более нейтральных работ среди западных коллекционеров на азиатском рынке. В конце концов стало ясно, что картину уже можно показывать — и в 2007-м году Саймон решил предложить работу аукционному дому Sotheby's в Лондоне.

Ещё до начала торгов картина была признана обозревателями как самое важное полотно т.н. Китайского авангарда, когда-либо выставлявшееся на торгах. Она ушла почти за пять миллионов.

Картина растёт в цене потому, что она работает. И как следствие, в неё делаются вложения, оказывающиеся более чем материальными.

Все остальные причины — не более чем "остальные".

__________________________________________

По той же теме:
Как вышло, что картины стали стоить миллионы
Почему картины Марка Ротко такие дорогие

Gleb Simonovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
29
Прокомментировать

Как ни скорбно это признавать, искусство зачастую действительно продвигается и тиражируется, как ответили выше. И в этом заключается один из ответов на Ваш вопрос: кто-то лишь оказался более удачлив в выборе спонсоров и пиарщиков.

Но я идеалистично не склонна придерживаться подобной точки зрения. Для меня искусство — это в первую очередь идея, а не её воплощение. Манифестация художника (не только, разумеется, но сейчас речь именно об этом, как я понимаю) заключается в том, чтобы обозревать происходящее и выражать своё — да, пристрастное, и что же — мнение. Живое, индивидуальное, возможно, никем не оценённое и не разрешённое. И это мнение должно глаголом (и кистью) жечь сердца людей. Чувствуя сопричастность, близость к художнику и его концепту, люди высоко оценивают его творение. В этом — для меня — и заключается весь секрет.

7
Прокомментировать

Потому что это вы так видите их. Чтобы продать такую картину за миллионы, нужно быть опытным художником, со стажем, иметь множество картин и интересную историю. Так же далеко не все такие картины это каракули. Художники совершенствуются, подбирают цвета, формы, преобразовывая это в стиль. Рисуют. А те, кому это по душе и в состоянии отдать приличную сумму за такое произведение, покупают. И ещё такая фишка есть:

- Почему это так дорого покупают? Я ведь тоже так могу.

- Ты можешь, а этот человек сделал.

Kylo Mcdempsyотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
Прокомментировать
Читать ещё 5 ответов
Ответить