Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Есть ли новые нем. режиссеры, почитаемые критиками, но ещё не выбившиеся в мейнстрим с зрительским хитом, как это сделали Шиппер и Аде?

Кто the next big thing?

ОбразованиеИскусство и культура+3
Александр Яропольский
  · 598
Первый
кинокритик, консультант Фестиваля немецкого кино в Петербурге  · 1 февр 2017

Новые имена в немецком кино появляются постоянно. И талантливых дебютов тоже хватает. Связано это с тем, что часто киношколы помогают своим студентам и частично финансируют их выпускные полнометражные фильмы. Титр «при поддержке Киноакадемии Баден-Вюртемберга» или «при поддержке Высшей школы кино и телевидения им. Конрада Вольфа» - не редкость. Но вот потом начинаются трудности. Удачно дебютировавшие режиссеры внезапно исчезают на годы. Либо не могут найти деньги на вторую картину, либо уходят на телевидение или в какие-то смежные сферы. Но кандидаты на звание the next big thing у меня есть. Сразу оговорюсь, что я не беру авторов с большой фильмографией, которые давно попали в поле зрения мировых фестивалей. В вопросе есть слово «новые», а значит Кристиан Петцольд, Томас Арслан, Кристоф Хоххойслер, Ульрих Кёлер, всем известный Фатих Акин, Филип Грёнинг, Давид Внендт, Маттиас Гласнер, Андреас Дрезен и прочие достойные, но уже известные в индустрии люди отпадают.

- Соня Хайсс
Марен Аде не работает в одиночку. Она не только режиссер, но и продюсер, одна из основательниц независимой кинокомпании Komplizen Film. Аде спродюсировала два короткометражных и два полнометражных фильма Сони Хайсс и помогала в разработке их сценариев. «Hotel Very Welcome» и «Хеди Шнайдер застряла» (полнометражные картины) – прямые родственники «Тони Эрдманна»: та же мягкая ирония, та же игра с социальными масками, то же преодоление социального и психологического отчуждения между героями.

- Валеска Гризебах
Режиссер «Берлинской школы», которая недавно тоже присоединилась к команде Марен Аде. Komplizen Film продюсирует ее новую картину «Вестерн» ( Western). Это будет ее третий фильм после очень любопытных «Sehnsucht» и «Mein Stern».

- Николетт Кребиц
Популярная актриса, которая в свободное от съемок время занимается режиссурой. В прошлом году выпустила фильм «Wild». Это мощнейший феминистский гимн, история о девушке, которая влюбилась в дикого волка (причем животное символизирует вовсе не брутальную мужскую, а неукротимую женскую энергию). Немецкие критики были в восторге. 

- Катрин Геббе
Да, еще одна женщина. В 2013 году ее фильм «Торе танцует» (Tore tanzt) – что-то вроде современной версии «Идиота» Достоевского, только очень жестокой - попал в программу «Особый взгляд» Каннского фестиваля. Мне фильм показался ужасно фальшивым, провокацией ради провокации. Но у него много поклонников.

- Тимм Крёгер
Автор фильма «Zerrumpelt Herz» (в России – «Царство птиц») – потрясающей притчи о конце немецкого романтизма и о природе вдохновения. Это глубинно немецкое кино, почти неприлично немецкое (что удивительно, учитывая то, с какой осторожностью режиссеры из Германии относятся к теме национального). По идее, это первый фильм задуманной Крёгером трилогии.

- Дитрих Брюггеманн
Молод, но уже очень известен. В этот список попадает с большой натяжкой: в 2014 году его «Крестный путь» получил приз Берлинского фестиваля за лучший сценарий.

- Том Зоммерлатте
Еще один актер, переквалифицировавшийся в режиссеры. В 2015 году выпустил фильм «Летом он живет внизу» - милейшую трагикомедию о разрушении семейных скреп. Получил номинацию на премию Европейской киноакадемии (там есть такая отдельная категория для молодых режиссеров под названием «приз ФИПРЕССИ – Европейское открытие года»).

- Йоханнес Набер
Режиссер пронзительной социальной драмы «Албанец» и анархической черной комедии «Время каннибалов». Оба фильма далеки от совершенства, но на голову выше среднего уровня в немецком кино.