Sasha Filipenko
июнь 2015.
4040

Как написать хорошую журнальную колонку?

Медиа
Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
21
1 ответ
Поделиться

У нас принято относиться к колонке как к мнению автора по какому-то поводу, но это не совсем так. Мнение само по себе никакой ценности не имеет и мало кого может заинтересовать. Не существует читательской мотивации «а ну-ка, узнаю-ка я, что по этому поводу думает журналист такой-то». В колонке должна быть информационная ценность — это может быть убедительно сформулированная версия события, или историческая параллель, которая до сих пор не приходила в голову читателю, или вопрос, который стоит задать кому-нибудь из участников события и который при этом по какой-то причине до сих пор не был задан.

Еще один обидный миф о колумнистах — что этот жанр допускает возможность высказывания по какому угодно вопросу, то есть что колумнист считает себя таким мастером слова и журналистики, что способен написать колонку на любую тему. У нас есть колумнисты, которые ведут себя именно так, но они скорее дискредитируют жанр, чем делают что-то важное. Тема, на которую может быть написана хорошая колонка, должна что-то всерьез значить для автора, автор должен думать и говорить на эту тему и в свободное время, ему должно быть интересно самому, иначе ничего хорошего не получится.

Наконец, автору стоит иметь в виду какого-то конкретного читателя — либо героя обсуждаемой истории, либо человека, уже высказавшегося на эту тему, либо еще кого-то — но конкретного. Обращаться к этому адресату напрямую не нужно, просто такой адресат должен быть, то есть должен быть как минимум один человек, у которого этот текст вызовет сильные эмоции — восторг, возмущение, страх, что угодно. Если есть один такой человек, то найдется и тысяча, потому что люди между собой похожи, уникальных читателей не бывает, и если у вас есть ключ к одному читателю, то он же подойдет и ко многим.

Олег Кашинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
Ответить