Почему в советских фильмах так много отличных песен и музыки, а в современном российском кино их в 1500 раз меньше. Куда все делось?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться

Справедливости ради, песенное кино сейчас редкость не только в России. В том же Голливуде золотым веком мюзиклов считаются 30-50-ые годы прошлого века. В Европе этому периоду дают еще десять лет благодаря фильмам Жака Деми. В последние десятилетия мюзиклы - штучный товар, поэтому любая хорошая лента (“Чикаго”, “Мулен Руж”, “Призрак оперы”, “Отверженные”) моментально становится предметом обожания.

Просто вспомните, каким глотком свежести почти 10 лет назад были для нас “Стиляги” Валерия Тодоровского!

В штучности, думаю, кроется немалая часть обаяния “Ла-Ла Ленда”: с точки зрения современного Голливуда этот фильм имеет дело с какой-то древностью. Совсем как “Артист”, который шесть лет назад задумал реанимировать немое кино.

Что касается российского кино, то причины утраты им музыкального слуха могут (но не обязаны) быть такими:

1)

Избирательность нашей памяти: из тысяч советских фильмов мы помним десятки любимых и лучших, и в каждом из них есть красивая музыка. Вот и кажется, что она была неотъемлемой частью любого кино вообще;

2)

Пресловутый волчий оскал капитализма: в СССР кинематограф мог прокормить композитора, в России - нет. Недавно мне на глаза попался материал про хор имени Александрова, в котором описывалось, через какие ужасы музыкантам пришлось пройти после развала СССР;

3)

То, что мы стали страшными индивидуалистами. И музыка, и танец, и марши - это коллективный опыт, в котором охотнее участвуют открытые миру люди, запрограммированные одним и тем же “культурным кодом”. Поэтому весь индийский кинематограф про танцы, а советский - про песни. А мы настолько атомизированы, что спеть что-то вместе с незнакомыми людьми можем разве что в Новый год да 9 Мая.

23
-3
Прокомментировать

Рискну предположить: потому что композиторам нужно много платить. А хорошим - ещё больше.

Проблема с музыкой не только в российском кинематографе, но и в российской музыке. Цветы не растут на камнях.

Кроме того, мода на оригинальную музыку в кино значительно ослабла. Теперь бал правит OST (official sound track). :(

7
0
Прокомментировать

Никто почему-то не упомянул институт кинокомпозиторов. Весь золотой фонд советской кинофонотеки представлен не таким уж большим числом имён - Дунаевские, Дашкевич, Крылатов, Гладков, Пахмутова, Таривердиев, Зацепин, Рыбников, Шварц. Кого-то, разумеется, не упомянул, но всё равно первая пришедшая на ум песня из нашего кино с большой вероятностью будет принадлежать кому-то из них. То есть, чтобы обеспечить кинематограф на десятки лет музыкой, не требуется полсотни талантливых композиторов, а всего лишь около дюжины. Сегодня же изменился подход к написанию музыки: к раскручиваемому фильму будет в 99% случаев будет приглашён человек, пишущий однодневные песни для ротации в отечественных хит-парадах и наполнения альбомов поп-звёзд .  В лучшем случае это будет Меладзе или Матвиенко, пишущие довольно удачные саундтреки, в худшем - и представить боязно. Тем не менее, когда до фильма допускаются люди, по основной деятельности не пишущие конвейерно-поточным методом песни сомнительной культурной ценности (так уж получается, что в России это в основном рок-музыканты), выходит довольно неплохо (Брат-2, Турецкий гамбит)

7
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Дело в том, что чем ближе отдельно взятый человек и общество в целом к переживанию счастья, тем более хочется творить и петь, ибо близость счастья к тому распологает. Когда голова забита одними только вопросами выживания, тогда особенно не до песен, да же если их написание - является работой. Уберите из жизни человека заботы о хлебе насущном и он начнёт творить шедевры. Либо уберите этот вопрос из его головы, но не из жизни, тогда он начнёт творить шедевры находясь перед неизбежностью голодной смерти, но не обращая внимания на это. Капитализм, не для всех, но для многих, ставит во главу угла вопрос о том как выжить. А этот образ мышления вдохновения не прибавляет, он заставляет мыслить прогматично, приземлённо. Заставляет идти не своим путём, а быть ведомым спросом публики. А публика в большинстве своём не изберательна, высокие идеи ей нет интереса постигать. Два притопа, три прихлопа - опа! И больше ничего не надо. Публика довольна - творец сыт.

0
0
Прокомментировать

В вопросе есть некоторое преувеличение. Действительно иногда снимали фильмы с большим количеством песен, или с одной - ударной . Но наряду с этими ( достаточно редкими ) фильмами были десятки и сотни фильмов без песен. Просто те - с песнями остались и в памяти , и на экранах. Кроме того, в те времена было очень мало музыкальных передач, концертов с эстрадными песнями по телевидению и радио.

Сегодня немного поменялась мода в кино. Конкретнее обозначились жанры. Песни и музыка звучат в музыкальных комедиях иди в мюзиклах. Кроме того , появились музыкальные ТВ-каналы, музыкальные радиостанции ... Музыки кругом много, да и в фильмах тоже встречаются песни. Пройдёт 10-15 лет , и людям будет казаться, что в фильмах нашего времени много песен. Потому, что время отбирает то, что не забывается .

3
-3

Это же не соответствует действительности, Татьяна. Российское кино существует 27 лет. Давайте возьмем последние 27 лет СССР и посчитаем, сколько там было удачных песен и фильмов за это время - и сколько удачных песен и фильмов за последние 27 лет. Вы считаете, что разница будет меньше, чем в 10 раз в пользу периода с 63-го по 90-й? За это время количество как великих песен, так и великих фильмов зашкаливало, сравнить с современностью невозможно. Я же не пишу "какие классные были фильмы во времена Сталина" - потому что их было куда меньше. Кого из нашего времени вы поставите рядом с Пахмутовой, кого рядом с Артемьевым, кого рядом с Таривердиевым? Назовите имена, Татьяна.

-1
Ответить

Меня зовут Елена. Не думаю, что Татьяна в силу своего молодого возраста вообще могла бы ответить на этот вопрос. Я ответила так, как я это вижу и понимаю. Вы можете поставить мне минус. Но вообще музыка меняется. С этим ничего не поделать.

0
Ответить

Извините, Елена, просто то ли память на такую сложную фамилию реагирует специфически, то ли какая-то часть моего ума постоянно думает о Татьяне)) 

Но вы проигнорировали предложение взять 27 советских и 27 российских киносезонов. И поглядеть, у кого лучше. Ну, как хотите. Минусов я вам не ставлю, Елена)

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью