Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Где граница между творчеством и искусством?

ПсихологияИскусство и культура+2
Арина Анисимова
  · 9,8 K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Изучаю историю искусства и ландшафтную...  · 2 февр 2017  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com

Человек всегда думает, что он знает, что делает, чтобы годы спустя выяснить, что на самом деле не знал, и может быть даже не может. Можно предположить, что существенная часть человеческой рассудительности вообще уходит только на то, чтобы как-то оправдывать для себя требования подсознательного, диктуемые принципиально в один конец — что распространяется в равной степени и на язык, которым человек говорит, и на его быт, и на его решения, и на его творчество.

Границы и разницы возникают в тот момент, когда эти практики пытаются одомашнить — делают какие-то шаги к тому, чтобы говорить максимально своим языком, делать максимально осознанные поступки, агрономить мысленный поток, и — переставать заниматься творчеством и начинать заниматься искусством.

Разницу между последними пунктами можно было бы описать в сугубо институционном ключе: творчество не имеет системы, оно непоследовательно и оно абсолютно демократично, то есть в общем и целом выполняет функцию индивидуальной выхлопной трубы, практически не производящей никаких колебаний в культурном пространстве. Тогда как искусство подчиняется принципам собственного контекста: оно происходит в определённых местах, где определённые люди описывают его определённым набором слов.

Но как вы понимаете, это объяснение слишком рационально, чтобы оправдать в читательском сознании всё, с чем искусство при этом ассоциируется, поэтому скажем проще.

Творчество — это когда оно вращается вокруг вас. Искусство — это когда вы вращаетесь вокруг него.

Может показаться, что искусство за двадцатый век стало проще — оно уже не измеряется по канону, оно населено более чем одной традицией, оно сняло с адепта необходимость в выжимании такого-то количества пота, и через пророков своих огласило миру, что art is subjective — но это всего лишь иллюзия при взгляде со стороны. А по факту, даже в самой всепреемлющей парадигме и с самыми вселюбящими кураторами, вход в искусство чрезвычайно узок. Причина этого в том, что искусство отталкивается от другого искусства чуть ли не больше, чем оно отталкивается от жизни.

И тут самое время поговорить о границе.

Искусство — это как помещение, в котором вот уже несколько тысяч лет идёт беспрерывный диалог — о форме, авторстве, метафоре, естественности, истории, определениях и т.д., и даже на нижнем уровне этого диалога планка уже чрезвычайно завышена, поскольку последние сто лет дали нам довольно много в плане теории. Перед вами стоит довольно непростая задача: вам нужно сходу понять, о чём там идёт речь, и начать вносить туда свою лепту. Если же вы не можете этого сделать, то вам проще будет выйти обратно и смотреть на всё это как-то со стороны.

Так что вот. Граница между творчеством и искусством проходит на пороге этого помещения.

Снаружи всё просто и бессмысленно. Внутри всё сложно, но интересно.

Хорошие новости в данном случае в том, что вы никогда не знаете, откуда возникнет то, что поможет вам найти себе место во всём этом диалоге. Стандартный инструментарий тут состоит в истории искусства, теории, философии, антропологии и т.д., но многие художники оказывались там совершенно другим путём. Кто-то, как Поллок, стремился создавать традиции, а не продолжать их, а кто-то, как Пиросмани, работал без ничего вообще.

Разумеется, чтобы во всё это ввязаться, нужно какое-то внутреннее стремление, природа которого выходит за рамки этого вопроса. Трудно сказать, откуда оно берётся, и стоит ли ему следовать — но есть основания предположить, что всё самое лучшее в этой жизни, не относящееся к отношениям с другими людьми, возникало только благодаря ему.

Где-то по линии этого стремления проходит и ещё одна, внутренняя граница между творчеством и искусством, не особенно определимая, но связанная с оптикой ваших личных масштабов. Это тоже вопрос вращения — меньшего вокруг вас или вас вокруг большего — и вышеописанное институционное вращение является всего лишь следствием этого, настоящего.

Но говорить об этом, к счастью, необязательно. Об этом лучше что-нибудь делать.

Интернет-магазин красивых 🎨 картин художника   · 23 сент 2020  · kirillart.ru

Творчество - это процесс создания предметов искусства, а искусство - это результат творческого процесса талантливых людей + вдохновение. Поэтому границы, как таковой нет, это части одного целого явления.

Выставка 🖼️ картин маслом и интернет-магазин красивых 🎨 картинПерейти на kirillart.ru/shop/folder/dlya-devushki
Добрый день! В академическом искусствознании данные понятия дифференцируются в зависимости от контекста употребления. Если текст повествует о художнике и его работах, при этом художник не самоучка, а выпускник художественного ВУЗа, то слова искусство и творчество тождественны. Творения данного автора аттестационной комиссией были допущены в ранг искусства. Соответстве... Читать далее
Первый
Начинающий пользователь TheQuestion  · 25 февр 2017

Творческое произведение содержит в себе силу, поднимающую сознание человека над поверхностью бытия, позволяя заглянуть за стены, ограждающие границы сознания. Этим творчество отличается от поделок, как зеркало отражающих лишь уровень ремесленного мастерства.

Первый
Мне кажется, определения творчества и искусства из двух разных плоскостей. Творчество (creation) -- любая деятельность, служащая для самовыражения автора. Т.е. для ответа на вопрос "это творчество?" достаточно ответить на вопрос "для чего автор создавал данное произведение -- для самовыражения или ради денег"? Если для самовыражения -- это творчество, если ради денег --... Читать далее
Творчество — создание чего угодно нового. Новых идей, форм, смыслов, ценностей, объектов, представлений, подходов, решений. Причём критерий новизны тут сугубо субъективен: человек может создавать что-то уже существующее, но если он делает это независимо от оригинального автора — это, несомненно, творчество. Искусство — частный случай творчества. Такого творчества... Читать далее
Первый
Мне нужно самое основное, элементарное определение различия между творчеством и искусством. Статья сложена выводами из изначально противоречивого опыта. Добираясь до элементарной основы, вижу следующее: 1. любая человеческая деятельность, что культурная, что естественная, несёт самовыражение, 2. самовыражение безцельно и беззадачно, 3. искусство начинается там, где к... Читать далее

дефекция тоже имеет цель