Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
11
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Хороший фотограф — это, прежде всего, человек, который снимает, как он видит и чувствует, это его любимое дело, которое может перерасти со временем в какую-то индустрию, которой можно будет зарабатывать деньги, любой фэшн — это коммерция, если в съемках нет коммерческой составляющей — это арт.

Если человек считает, что набрался достаточно опыта в фотографии и ему интересно дальнейшее развитие, то ему стоит следить за модой, стилем, самим фэшн, и в этом участвовать, что достаточно сложно.

Фэшн-фотограф — один из главных людей на съемке, но он должен понимать, что работает в команде, и команда очень важна, потому что только все вместе они делают фэшн. 

Ты можешь снимать в стиле фэшн, и потом тебя, может быть, заметят, будешь где-то публиковаться. Технически, ты можешь рассылать в журналы свое портфолио и рассказывать о себе — это нормальный процесс поиска работы. Это в самом начале карьеры вполне может быть, если вы в себе уверены.

Но фэшн — это, прежде всего, тусовка, и ты как личность должен быть в тренде. Отсматривать разные модные издания — это само собой необходимо, но помимо этого, ты должен знать тусовку: кто в глянце, куда они ходят, как одеваются. Если ты в душе панк, но хорошо снимаешь — есть сомнение, что тусовка тебя примет и будет звать на съемки. 

Пробиться, естественно, очень сложно, особенно в крупные издательские дома, у них есть свои бюджеты, видение, команда, список фотографов, с которыми они работают. В эту нишу пробраться сложно, но возможно, нужно работать, снимать. 

Я бы не советовал начинающим фотографам делать акцент на свадебной фотографии. Если человек хочет идти в эту индустрию — это все легко делается. Но я не уверен, что это хорошо отразится на будущем этого фотографа, на карьере в глянце. Я знаю хороших фэшн-фотографов, которые снимают свадьбы для дохода, но под псевдонимами. Вопрос фотографии — это вопрос репутации, прежде всего. 

Я посчитал, что за свою профессиональную карьеру я сделал 1200 съемок. Вопрос, какой процент из этого был бы браком. Это твоя репутация, опыт, материал, на котором оттачивается стиль. Главное — понимать, что ты хочешь снимать. Если ты считаешь себя фотографом с определенным видением — снимай так, как ты видишь. Нельзя бояться. Нужно уходить от опыта 90-х годов и нулевых, когда люди пытались браться за работу по указке людей, у которых есть деньги. Люди, у которых есть деньги и которые делают тебе заказ, не всегда понимают что-то в фотографии. И они платят тебе деньги, чтобы ты выдал им результат.

Мне иногда звонят и говорят: «Коля, привет, мы хотим, чтобы ты сделал вот такие фотографии», показывают мне фотографии какого-то фотографа, который тоже в Москве, и говорят, что хотят так же. А я их спрашиваю: «Зачем вам я, если есть фото, которые вы хотите получить, и вы знаете, кто их сделал? Обратитесь к этому человеку: получите стопроцентный результат». Я не копировальная машинка, итоговая картинка зависит от всей команды, которая работала на съемке, это не повторить.

Когда ты не считаешь себя профессионалом, нужно учиться, чтобы сформировать свое мнение. Сейчас много курсов, и я бы посоветовал сходить на пять разных, как минимум, и просто слушать, все рассказывают о чем-то своем, у фотографии нет законов и границ, границы только в голове. 

Все знают Мурата Османа и Наталью Осман, которые сделали проект Follow Me. Я о нем как о фотографе знаю только по этому проекту. Я не знаю, как у него получится снять свадьбу или фэшн-историю, но если бы ко мне пришли и попросили сделать также, как в проекте — я бы их отправил к нему. Есть фотографы, к которым обращаются именно за их стилем, а не как к машине по печатанию фотографий.

Вот себя я таким не считаю. Моя задача на съемке — это не сделать копию, не сделать что-то как я вижу, это организация съемки из ничего, чтобы не было стыдно. Потому что нет команды. Когда у тебя есть команда, с которой ты можешь делать любые задачи — ты развиваешься, и развивается вся команда. А когда есть слабое звено — всегда будет средний результат, пусть и проходной. Своя команда – это важно, и когда поступает заказ, нужно сказать, что работаешь со своей командой. Потому что важен и стилист, и визажист, и продюсер. Фэшн — это всегда команда, а фотограф — это видение.

35
-2

а как найти команду? правильных людей,которые будут не просто приходить и красить,а потом уходить, а которые точно так же будут заинтересованы. пока что еще не встречала визажистов,которые бы работали со мной на равне. может у вас есть какие-то советы?

0
Ответить

KSENIA FILATOVA, самый частный и правильный совет в ответе — тусовка. Сколько б ни говорили о талантах и навыках, они вовсе не настолько важны в этой индустрии, насколько о них будут говорить, поскольку говорят о них лишь в рамках типового социального договора: не светить изнанкой, держать марку. Тусуешься с правильными людьми — появляется команда. Остальное практически не важно.

+3
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью