Евгений Лисовой
январь 2017.
1591

Является ли сейчас актуальным и полезным изучения в школах русской литературы XVIII-XIX века?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Безусловно является. Увы, большая часть вошедшего из того периода в хрестоматии не потеряло своей актуальности даже спустя несколько сотен лет. Замените в "Ревизоре" Петербург на Москву (столица переехала), несколько фамилий и названий должностей, и вы получите вполне точную и правдоподобную картину. Про актуальность произведений Достоевского, Чехова, Островского, Гончарова, Салтыкова-Щедрина и многих других и говорить нечего. 

Так что изучайте, дорогие школьники. Может, вам удастся как-то этот порочный круг разорвать, тогда глядишь можно будет и правда отложить на полку историю уездного города Глупова...

Илья Левинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
-1
Прокомментировать

Для полноценного понимания современной литературы и литературы прошлого столетия просто необходимо знание произведений прошлого. Важно видеть процесс развития искусства в целом, не говоря о том, сколько сюжетов сейчас завязано на интертекстуальсности. Русская же литература, в этом смысле, оставила огромное наследние. Речь в первую очередь идёт о Достоевском и Толстом.

3
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Как часто мы жалуемся, что не знаем, как поступить и не имеем того, с кем можно посоветоваться. Грустим, что нашего опыта не хватает, лишь бы решить какие-то проблемы, сделать правильный выбор, проанализировать ситуацию. Но на самом деле мы имеем вволю источников, откуда можем черпать жизненные знания, которых нам не хватает, откуда можем узнать больше о жизни и о сущности человека. Да, я имею в виду книги. Многие, наверное, считают, что главная функция книжек - развлекательная: захватывающий сюжет, интересные эпизоды - и ты такой удовлетворен, но, к сожалению, не все понимают, что когда учебник - источник знаний в определенной области науки, то художественная литература - источник знаний о жизни. И каждый должен научиться воспринимать то поучительное содержание, определенную авторскую философию, что заложена в классической литературе.

Даже те, кто согласен со мной относительно поучительной функции литературы, прочитав «Божественную комедию», могут подумать: да, литература учит, но чему нас, современных людей, может научить это произведение, которое было написано десятки лет назад, и есть какой-то непонятной выдумкой давнего мыслителя?.. Тем не менее лично уверен, что вечное произведение Данте не потеряло своей актуальности и, наверное, не утратит ее некогда.

В «Божественной комедии» автор изобразил Ад, Чистилище и Рай, подав подробную «классификацию» человеческих пороков и добродетелей. В Аду мучаются скупые, прелюбодеи, ростовщики, разбойники, грабители, убийцы, даже слишком напыщенные и и ленные тоже попали в Дантов Ад. В Чистилище люди заслужат прощения за свои грехи. Рай, так же, как Ад и Чистилище, распределяется на несколько уровней, где праведники размещены за количеством добрых дел, сделанных при жизни и за «степенью святости». Думаю, что, «классификация» Данте многим может показаться противоречивой (ведь понятие о грехе, точнее о тяжести греха, вопреки неприкосновенности религиозных канонов, все равно изменяется). Например, Данте размещает в одном из кругов Ада алхимиков, тогда как нам они кажутся таинственными средневековыми волшебниками, которые верили в существования магических сил, в возможность добыть бессмертие больше через свою наивность и традицию алхимии, чем через порочность... И в любом случае снова вспомнить, читая это произведение, о том, что леность или гордыня является грехом, - не будет лишним.

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью