Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Программисты, расскажите о своей работе. Что вам нравится, что нет? Тяжело ли найти работу? И какой совет можете дать новичкам?

ТехнологииБизнес и менеджмент+4
Сергей Баженов
  · 23,5 K
Образовательная платформа Хекслет  · 7 июн 2022  · ru.hexlet.io
Работаю программистом уже более 3 лет. За это время работаю уже в третьей компании. Нравится? Нравится. Иногда не нравится. Но я  осознанно устраивался программистом, учился на курсах.
Иногда то, что нравится перестает нравиться, поэтому просто расскажу некоторые особенности своей работы:
  • Мне в целом близка эта тема, работать за компьютером. До этого и в армии служил (срочная служба), работал продавцом-грузчиком, в колл-центре. Были всякие подработки. Комфортней работать сидя, чем стоя не пойми где
  • Каждый день узнаю что-то новое. Еще масса всего, чего я не знаю. Это круто. Подстегивает постоянно учиться, развиваться, изучать новое.
  • Общение с людьми. Раньше думал, типа ну пишешь код, ни с кем не общаешься (я по натуре интроверт). Но нет, общаться надо и достаточно много. Иначе есть риск сделать фигню.
  • Чтобы расти надо задавать вопросы - "а зачем это нужно? А есть ли другое решение? Можно ли сделать сейчас просто, А потом исправить? А не делаю ли я фигню?". Есть программисты, которые не задают вопросы, а просто фигачат.
  • Возможность поработать с разными людьми из разной сферы. От медицины и бухгалтерии, до каких-нибудь спутников и роботов. Программирование нужно везде.
  • Возможность работать удаленно. Правда здесь зависит от компании. У удаленки есть своя специфика и нужно быть дисциплинированным. Кому-то больше заходит офис.
  • Иногда натурально мозги кипят, стресс, переработки и все такое. Валишься на диван и ничего не хочется делать. 
  • Сидячая жизнь ничего хорошего не сулит :)