Какой фильм о социальных проблемах в России вам понравился больше: "Левиафан" или "Дурак"?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Сложно сравнить эти два фильма. Можно сказать что поднимают одну тему, однако подача абсолютно разная. Нельзя однозначно сказать какая из картин лучше, какая хуже, но точно могу сказать что нужно смотреть  оба.  Фильмы держат в неком напряжении всё время. Но мне больше понравился "Дурак" своей естественностью и неожиданной концовкой.

Ярослав Аксеновотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
-1
Прокомментировать

Однозначно "Дурак". Потому что это фильм про людей, про плохих, хороших, добрых, злых, умных, глупых, богатых, бедных - про любых реальных людей, которые живут среди нас. И даже главный герой не выдуман - случаются и в реальности подобные случаи самопожертвования ради других. В этом и сила "Дурака" - каждый персонаж объемный, интересный, на каждого можно посмотреть с разных сторон, каждую ситуацию можно оценить по-своему. Есть и другие плюсы - фильм интересно смотреть, он динамичный, сюжет как снежный ком, накатывается и обрастает. Приятные актеры на которых приятно смотреть. Фильм универсален - любой человек в мире поймет, что здесь к чему, любому будет понятен выбор между совестью и задницей, между семьей и долгом.

"Левиафан" же ни о чем. Это какая-то не смешная повесть про каких-то фантастических, утрированных, стереотипных персонажей, каждый из которых смешон в своем образе. Ты не видишь реальных людей, ты видишь актеров, каждый из которых давит на одну педаль: "буду злым, потому что злой", "буду подлецом, потому что подлец", "буду ничтожеством потому что ничтожество", "буду шлюхой просто так". И все. А почему? А почему в фильме сложилось все так, а не иначе? Где причины, мотивы, подоплеки? "Ну дык, как сказали бы фанаты фильма, потому что Россия такая. Народ такой. Религия такая. Какие тебе еще причины нужны? Тут все просто".

"Левиафан" - фильм-каша, который ни о чем, совершенно. "Дурак" - мощный фильм про людей и Человека в частности, применимый к любой стране.

Евгений Яжкинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
14
-9
Прокомментировать

Вообще, очень интересное и разноплановое противостояние, но, однако, не совсем уместное.

Во-первых, все же жанры несколько разные. "Левиафан" – фильм очень образный, помимо кинематографического символизма (проявляющегося главным образом в определенной постановке кадра) и некоторых более или менее очевидных культурных отсылок (про Иова, Левиафана и т.п.) важны и "бутафорские" персонажи, которые многими зрителями воспринимаются как недостаток. Нет, это не недостаток, это особенность жанра притчи. "Левиафан" не претендует на реализм (пора уже привыкнуть, что это нормально, в 21 веке живем все-таки), он рассказывает историю о гуманизме. И это можно понять, даже не зная ни о гуманистических взглядах самого Звягинцева, ни предыстории сценария, который основан на реальных событиях в США, где с институциональной точки зрения все, конечно, благополучнее, нежели в России. Фильм гуманистичен, потому что в нем все люди являются жертвами системы, в которую они волей-неволей включены, даже сам мэр. И именно эта система и является источником зла.

"Дурак" же действительно претендует на реализм. И именно с этой точки зрения есть более или менее обоснованные претензии, начиная с мелких (почему нет мата?), заканчивая сюжетными (чиновники, которые боятся последствий коррупции, но не боятся последствий нескольких сотен смертей). Но это еще ладно, мат простим желанию выйти в как можно более широкий прокат, поведение чиновников спишем  на какую-нибудь глупость или вроде того. Меня гораздо больше беспокоит пафос главного героя в духе "я – д'Артаньян, все – пидорасы" и финальный вывод картины. Если Звягинцев относиться к своим героям как к заложникам преступной системы, то Быков проявляет симпатию только к единственному положительному главному персонажу, и его вывод абсолютно антигуманистичен и противоположен левиафановскому– власть, конечно, плоха, но вы сами настолько омерзительны, что только такую и заслуживаете. Так что для меня совершенно понятно, почему к "Левиафану" у представителей власти были гораздо более серьезные претензии, чем к "Дураку". А ведь широкое обсуждение, не касающееся художественных особенностей, – это ведь тоже маркер успеха социальной драмы.

5
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью