В российских вузах большинство студентов относительно юны - в америке очень многие только научитнаю получать образование в зрелом возрасте. (причины: и высокая цена за образование, и традиционно меньшее вмешательство родителей в жизнь своих чад).
У нас идут в вуз, потому что ну почти все вроде так делают. Тут к выбору университета и самой затеи получить высшее образование подходят критично, как к услуге. Думают, надо это или, и точно ли на этот факультет. Если вдруг мотивация падает, то просто уходят, не тянут до диплома - ведь каждый семестр стоит денег.
Все и обо всем не изучают. Очень конкретно, узко и в прикладном аспекте. Если какой-то "подготовительный курс" вы не слушали и не знали - ваши проблемы, никто не будет упрощать материал.
Часто материал строится на рассмотрении ряда кейсов, эдаких интересных случаев. У нас же наоборот, сперва читают теорию, а на семинарах уже можно порешать какие-то задачи. Однако, надо отметить плюс российского образования - курс, как правило, хорошо методически проработан, темы между собой логически связаны. За рубежом часто бывает проблема с логикой подачи, введения четких определений что есть что, и зачем вообще оно нужно, кроме того как это показалось профессору, интересным заметить.
В принципе, если в России вы учитесь на тройки - это ваше личное дело. А проваленный экзамен можно несколько раз пересдать. Тут же иметь "С" - 60% (ну, тройка с минусом) можно только ОДИН раз за все время учебы (если не брать курс снова и пересдавать в следущем семестве), кроме того ваш средний балл не должен упасть ниже B- ( 80% - это в Канаде, в Квебеке). Если средний балл оказался ниже B-, то у вас есть один семестр на то, чтобы средний балл поднять. А если вы набрали F (35%) - все, вас отчисляют, никаких пересдач. Сурово, да. Зато неплохой средний уровень гарантируется.
Было бы очень интересно почитать подробности и что в итоге, окупилось ли в моральном и материальном плане?