Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Не нарушает ли изображение Иисуса на иконах заветы, написанные во Второзаконии, 5:8-9? Ведь Он тоже по земле ходил.?

ОбществоРелигия+2
Анонимный вопрос
  · 2,4 K
Православие, изучение Священного Писания  · 21 дек 2019

Бога невозможно было видеть до пришествия в мир Сына Божьего Иисуса Христа. Когда стоял народ при Хориве пред Господом Богом, собранный Моисеем по повелению Господнему, Бог возвестил им слова Свои, и вот народ приблизился к горе и стал под ней, а гора горела огнем до небес и были тьма облако и мрак. И говорил Господь им из среды огня, глас слов Его они слышали, но образа не видели, и объявил Он им завет свой, написав десятисловие на двух каменных скрижалях (Втор 4,10-14) Тогда, на Хориве Бог явил себя пред народом в огне облаке и мраке, и никто не видел тогда ни какого образа мужчины или женщины, ни какого либо животного земноводного или птиц небесных, ни гадов ни рыб и ни какого иного существа подземного земного или небесного, ни звезд ни солнца ни луны и ничего из всего воинства небесного. Бог предупреждал о том, что народ Его ничего не видел в день тот, но только слышал глас из среды огня, ибо предвидел Господь, что народ этот может развратиться сделав себе различные изваяния и изображения кумиров, что станет поклоняться им и служить им (Втор 4,15-19) Поэтому то Бог дал заповедь народу Своему: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня» (Втор 4,15) И далее Он говорит чтобы знали люди и положили на сердце, что Господь есть Бог вездесущий, и на небе вверху и на земле внизу и нет еще кого либо кроме Того, Которого они не видели на Хориве, а только слышали (Втор 4,39) Не мог тогда народ взойти на гору и остаться в живых, через освященную черту проведенную Моисеем, кроме самого Моисея и Аарона (Исх 19,23) И изрек Бог Моисею, а Моисей народу: «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим, Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх 20,3-5) Никакое творение не могло тогда взирать на Бога, даже Моисею сказал Он: «лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх 33,20) хотя и говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим (Исх 33,11).

Все творение так и не смогло взирать на Него, если бы не воспринял Он части от сотворенного Им человека и таким образом стал беседовать с ним. Да и как творение могло открыто принять лицезрение Его? Ведь столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете" (Евр 12,21) потому что на горе Синайской явилась слава добродетели Его; гора дымилась и колебалась от страха бывшего на ней откровения, так что и звери, приближавшиеся к низшим частям горы, умирали; а сыны Израилевы, очистив себя, по повелению Моисееву, три дня уготовлялись и снаряжались, чтобы сделаться достойными слышать глас Божий и видеть Божие откровение; но, когда наступило время, не могли приять видения света Его и крепости гласа громов Его. (Прп. Исаак Сирин)

Это был первый завет Бога со Своим народом, который они нарушили, поэтому Он заключил новый завет, об этом говорит Апостол Павел и возвещает пророк Божий Иеремия: Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но пророк, укоряя их, говорит: (Евр 8,7-9) Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их … тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь… (Иер 31,31-33)

Ныне же, когда пришествием Своим Он излил на мир благодать Свою, то не в землетрясении, не в огне, не в голосе страшном и крепком снисшел Он, но – как дождь на руно и как капля, тихо капающая на землю, и видим был беседующим с нами иным способом, то есть когда Он как бы в сокровищнице утаил величие Свое под завесою плоти (Евр 10, 20) и среди нас беседовал с нами в ней, соделав ее Себе мановением Своим в лоне Девы и Богородицы Марии, дабы мы, видя, что Он с нами беседует, как единый из нашего рода, не ужасались при воззрении на Него. Пока слава смиренномудрия не была всем открыта, пренебрегаемо было это исполненное святости зрелище. Ныне же воссияло величие его пред очами мира, и всякий человек чтит подобие это, где бы оно ни виделось. В этом посредстве сподобилась тварь принять видение Творца и Зиждителя своего (Прп. Исаак Сирин, слова подвижнические, слово 53)

Вочеловечившийся Бог Слово Иисус Христос явил Бога всему творению, Бог показал Себя как людям, так и Ангелам «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим 3,16). Единый Бог был явлен во славе Своей так, что через видение Иисуса Христа все люди увидели и Отца, ведь видевший Сына видел и Отца, сказал Господь Филиппу, который просил показать им Отца (Ин 14,9) Кто может сказать теперь, что он не видел Бога? Тот, кто Иисуса Христа Богом не исповедует, кто не верит, что Отец пребывает в Нем и Он в Отце, как единосущный Отцу, что все сказанное Им сказано от Отца и что Отец творит все дела в Сыне (Ин 14,10-11) ибо Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящим, но что творит Отец, то и Сын творит то же (Ин 5,19) Ведь слово рождается от мысли, и рука исполняет волю направляющего ее. До Иисуса Христа никто не мог видеть Господа, и на горе Хориве Бог в прежнем своем завете говорил об этом народу Своему, но настало время и Бог явился во плоти, и заключил новый завет с домом Израиля и с домом Иуды в котором говорит что мы видели Его (Бога), славу как единородного от Отца не в огне и не в страхе, а в человеческой плоти видели спасение Его.

Так и Симеон, муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева, на котором был Дух Святой, придя по вдохновению в храм, взял на руки Младенца Иисуса принесенного родителями, чтобы исполнить над Ним законный обряд, благословил Бога и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». (Лк 2,25-32) Очи Симеона увидели Бога, как свидетельствует писание, увидели Создателя нашего и Спасителя, кому достанет говорить иное? Кто имеющий совесть примется утверждать, что Бог не показал Себя в добродетельной славе в лице Сына Божьего Иисуса Христа? Тот, кто не исповедует Иисуса Христа Богом Словом или тот, кто не исповедует Его пришедшего во плоти (1 Ин 4,3). Есть две причины такого заблуждения, первая из которых есть принятие Иисуса Христа только обычным человеком но не Богом, вторая же в исповедании Сына Божьего только духом, но не человеком.

Апостол Фома один из двенадцати называемый Близнец сказал тогда, что не поверит в воскресение Христа, если не увидит ран от гвоздей и раны от пронзения копьем и не вложит перста своего в раны эти (Ин 20,25) Иисус Христос явился ученикам своим когда двери были заперты, и говорит Фоме: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». (Ин 20,27-29) Фома не верующий словам Апостольским, которые сообщили ему увиденное, сам увидел воскресшего Иисуса Христа, увидел Бога Слова и не только увидел, но и руками потрогал Его, и из неверующего стал верующим.

Если не увидеть святой лик Бога Слова Иисуса Христа, Его изображенный образ (икону), как можно увидеть лицо Отца Его Небесного, ведь видевший Сына видел и Отца. Иудеи не верили Иисусу Христу и Его словам, поэтому, не видя в Нем Бога Слова, они не видели лица Отца в лице Сына, и не слышали слов Отца в словах Сына «А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал» (Ин 5,37)

Всё, что не противоречит физическим законам, будет создано.  · 26 янв 2017
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. 9 Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня. Иисус-Бог, потому все норм. Что касается икон,скульптур и прочего "…подобно изображению честного и... Читать далее

Виктор, с того момента, как Иисус родился, на Него УЖЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ фрагмент из Второзакония: "что на земле внизу".