В чем отличие американских школ от российских?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
16
4 ответа
Поделиться
  1. У американских школ больший разброс в качестве, чем у российских — от супер хороших школ до очень плохих. В России тоже разброс, но по-моему причина иная: городские школы в среднем лучше сельских и поселковых. В США же в мегаполисах вроде Нью-Йорка или Чикаго школы хуже, чем в маленьких городках. В моем Манчестере-на-Море с 5600 жителей школа одна из лучших в штате Массачусетс. Многие переселяются сюда из-за школы. Качество школ напрямую влияет на стоимость домов. И далее замкнутый круг: чем дороже дома, тем больше налогов с недвижимости, большая часть которых идет на поддержание школ. Школы на местном бюджете.

  2. Федеральное правительство не имеет права вмешиваться в школьное образование. Министерство образования играет роль скорее консультационную.  Ни запретить школам что-то делать, ни обязать министерство не может. Главный орган, контролирующий работу школы, — Родительский комитет (School Board); и TPA – Teachers-Parents Association (с недавнего времени: Parent-Teacher-Student Association, PTSA).

  3. Выборы в School Board происходят в городе в рамках выборов органов городского самоуправления. Борьба за место в School Board довольно серьезная, с плакатами и агитацией за «своего» кандидата. Члены School Board не получают денег, как и большинство сотрудников органов местного самоуправления. School Board определяет жизнь школы.

  4. Государственные школы страдают от диктата профсоюзов учителей, которые, защищая интересы учителей всех без разбора; уволить плохого учителя очень трудно, практически невозможно. Дo меня доходили слухи, что школы подчас платят плохим учителям зарплату и придумывают им разные занятия, не допуская к детям, так как их нельзя к детям допускать, но и уволить их очень сложно и дорого. Замучаешься судиться….

  5. Частные школы стоят дорого, но примерно 1/3 получает стипендии. Качесто некоторых частных школ «зашкаливает». Например, легендарная Philips Academy, основанная в 1778 г. потягается на равных с лучшими университетами по оснащенности и уровню преподавания. “Philips Academy is a high school that stands ready to meet, match, and expand the minds and passions of some of the brightest students in the nation and the world. We have a roster of 300 courses, more than 150 electives, and opportunities for pursuing independent study and study abroad projects. Because of our size, Andover offers enormous depth and breadth of activity and opportunity while still feeling like a personal place.”

  6. Чартерные школы: их можно назвать «авторскими». Собирается команда, пишет заявку. Если план и программу одобрят в штате, то они получают зданиe, которое нередко требует ремонта. Иногда его ремонтируют вместе дети, родители и учителя. Вместе нередко создают и компьютерные классы, и лаборатории, и кино, и телестудии. Чартерные школы не подотчетны штатским органам управления образованием хотя и финансируются штатом, поэтому там бесплатное обучение. Это позволяет чартерным школам экспериментировать. Нередко в классах учатся дети разных возрастов; но стараются при этом осуществлять индивидуальный подход к каждому школьнику; в том числе и по способностям.

  7. Дисциплина: в школах, особенно в младших классах, нет звонков и перемен. Выйти из класса можно в любое время с разрешения учителя. В целом школьников уважают и это чувствуется.

  8. Чему учат: готовят к успешной жизни после школы… В СССР, и по-моему в России тоже, готовят как правило к успешной жизни в школе… 

И это две большие разницы.

139
-4
Прокомментировать

Я провела пять недель в качестве студента по обмену в Высшей Южной Школе города Блумингтона (штат Индиана), и, разумеется, постоянно сравнивала это учебное заведение с моей среднестатистической российской школой. Могу рассказать о некоторых различиях. Как справедливо заметил комментатор выше, разброс в качестве и типах школ там огромный, то есть в соседнем штате или даже округе все могло быть абсолютно иначе.

1) Организация расписания. Ученик выбирает себе на семестр по пять предметов, и каждый день посещает одни и те же занятия. То есть, получает по пять часов (час, кстати, не академический, а обыкновенный, по 60 минут), каждый день.

2) Расписание звонков: У всех учеников школы всегда по пять уроков. Перемены по пять-десять минут (преступно мало, потому что высшие школы по размерам напоминают то ли торговый центр, то ли библиотеку-лабиринт из «Имени розы»). Между вторым и третьим уроком есть так называемый Panther Plus (по нашему - час самоподготовки), ученик может провести его у любого преподавателя, у которого обучается в этом семестре, чтобы задать какие-то вопросы/переписать работу/доделать домашнее задание.  Кстати говоря, я видела парня, который играл на гитаре, и девушку, смотрящую сериалы в этот час, никто их не прерывал. Либо перед , либо после, либо в середине третьего урока класс с преподавателем шел в столовую (насколько я поняла, такое разграничение тоже сделано для того, чтобы как-то разделить огромный поток учащихся).

3) Интерактив. У всех учителей есть компьютеры, использующиеся каждый урок, но подобное внедрено уже и в крупных российских городах. Но компьютерные технологии пошли дальше: каждому ученику выдают ноутбук (очень боялась, что с ним что-то случится и в конце семестра заставят выплачивать огромный штраф, но обошлось). На всей территории школы есть вай-фай. Социальные сети типа Фейсбука не заблокированы, а вот многие российские сайты (типа Сноба и Яндекса) почему-то попали в реестр запрещенных с пометкой «порно»... С помощью компьютеров человек может что-то искать для своего ответа, иногда прямо на уроке давали задание в духе «делайте презентацию по группам», мы открывали Google Slides и начинали работать в классе. Разумеется, доставать их без разрешения учителя не поощрялось. 

4) Более спокойное отношение со стороны учителей. В начале обучения наша учительница по литературе (миссис Тости, вы, конечно, это не читаете, но вы великолепны) раздала нам что-то вроде правил поведения и выполнения работ в ее классе, и там был указан достаточно большой диапазон санкций (от звонка родителям до каких-то бесед с администрацией), поэтому я даже напряглась, чтобы по неопытности\непониманию где-то не налажать. Но все оказалось проще,  если человек не хочет идти на контакт или не сдает каких-то работ, от него, вероятно, просто отстанут. За невыполненные работы там без лишних уговоров ставят ноли, и это плохо влияет на общий балл к концу семестра, за который уже действительно приходится отчитываться. Как показал один случай, выгнать из школы там куда проще, чем в России, а при условии, что Высших школы в Блумингтоне всего две...Словом, действенная мотивация.

5) Клятва флагу:) Да, она существует. В первый день я, еще не очень-то влившаяся в языковую среду, даже не поняла, что происходит: голос из динамиков завещал что-то нечленораздельное, но неизменно торжественные, и люди встали буквально на 30 секунд. Единственные ассоциации у меня тогда возникли с телепузиками, бегущими куда-то на зов своего динамика, так что я поспешила спросить, что произошло у своей принимающей семьи. Но там кто учился в Австралии, кто в частной школе, и история эта прояснилась лишь тогда, когда я прокачала свой навык аудирования. Словом, ежедневно в девять часов утра есть там такая традиция. Самые патриотичные встают и кладут руку на сердце (меня, естественно, класть руку на сердце никто не попросил), но, что интересно, многие из моих одноклассничков вообще ухом не вели на эту церемонию, я уж молчу про встать и клясться. И никто им ничего не говорил - как я уже писала, отношение учителей к подобному там проще.

P.S. Учились по пять дней. Как-то в частной беседе учительница биологии спросила меня, устаю ли я за неделю, а я ей так вальяжненько отвечаю (несколько завысив собственную выносливость, конечно), мол это еще что, на родине-то вон по шесть дней пашем и бодрячком. На ее лице появилась смесь крайнего сочувствия и удивления, и через минуту она уже отвлекла весь класс от лабораторной, рассказывая, как же тяжело живется школьникам в России. На лицах одноклассничков, кстати, тоже был написан праведный ужас:)

52
0

Мда пиндосы

-9
Ответить

Спасибо за ответ, так интересно написали! Программа по обмену случайно не FLEX? У меня так одноклассница ездила. Правда в больших школах она нашла минусы: школьный автобус, так как собирает чуть ли половину городка, очень долго всех объезжает, и выходить приходится в 6 или даже 5  утра. Не знаю, может она просто шутила. 

Денис, а я совсем не против введения латыни и греческого, факультативно. В вузе латынь всё равно проходят все  хотя бы на базовом уровне, а то, что на классическую филологию принимают совсем пустых детей - достижение исключительно советской школы. Даже в МГУ нет никакого экзамена по латыни, но странно было бы, если бы на мехмат принимали без знания математики, правда же?

0
Ответить

Такие проблемы есть во всех странах, даже в тех, в которых классическое образование никогда не исчезало. Да, и в Англии понимают, что не во всех школах есть возможность выбрать латынь, поэтому Cambridge принимает на подготовительный год. Понимаете, целый год не вместе со всеми, а восполнять то, что те, у кого есть возможность проходят вообще-то класса с 6. Принимают во внимание способности и любовь к гуманитарным наукам, помнят о том, что взрослые и заинтересованные люди учатся быстрее 11-12-летних детей, и устраивают интенсивный курс. 

У нас принимают сразу на первый курс, без подготовительного года. Где это видано? Я хочу сказать, что геология - это более узкая наука, там все равно основы физики Земли требуют, хотя вам, как географу, это кажется невероятно мало) Но  с латынью такое не сработает: говорить, что дети не пустые, потому что изучали русский язык -   то же самое, что утверждать, будто на геолога можно принять, ибо изучалась астрономия. 

Да, обществознания мало, экономики нет, так в этом мы тоже довольно исключительны. Я не думаю, что тот же Cambridge принимает на экономику без A-level по экономике. Исправляться надо. Наверно поэтому раньше было 5 лет - потому что даже нынешнего, жалкого курса обществознания не было. Современный МГУ довольно избалован - у него олимпиада не только по экономике, даже по МО и глобалистике, философии и прочим интересным вещам. Геология, кстати, тоже есть, оцените? Как профессионал. А на некоторые направления МГУ, ВШЭ и почему-то РУДН идут одни олимпиадники. Так что не совсем пустые приходят. 

Последнее. Классических гимназий у нас мало, в них нельзя ходить, кому интересно - просто не вылезешь из своего Мухосранска.  Так мало, что по ним даже не проводятся олимпиады. Олимпиады есть по социологии, МО и даже восточным языкам, но не по греческому. Да, не все школы могут организовать, но у нас их гораздо меньше, чем возможности позволяют. В Италии практически любой лицей не то что на выбор - обязательно предоставляет латынь. Не уж то мы не сможем? Ну не все ее учат, но почти все гуманитарии, а из естественников по крайней мере медики. Это на самом деле много. И если кто-то читает этот комментарий и думает:"Нахер нужны древние языки?" просто подумайте, что у нас много лет вместо латыни и экономики был предмет НВП. Что ненужнее, древний язык, являющийся основой всех европейских и соединяющий нас с древней культурой, или урок, на котором вас научат стрелять капиталистов?

-1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Про школьный автобус и его раннее прибытие - тоже с этим столкнулась! Самих автобусов  не так-то много, но они должны объехать приличную территорию, и у многих так получалось, что на твою остановку он заезжает чуть ли не первым, а потом еще сорок минут-час катает по городу (хотя, по факту, до школы недалеко). Потом уже стала ездить на велике, но там порой было тяжело увезти все необходимое (толстенные учебники, тетради и ноут).

0
Ответить
Прокомментировать

Один учебный год я провела в старшей школе в США, поэтому поделюсь наблюдениями из своего опыта. 

1. Составлением своего расписания занимается сам ученик. Также ему в этом помогает каунселор (что-то между завучем и «советником» студента), он проверяет, чтобы уроки не накладывались друг на друга по времени, а еще консультирует ребят по поступлению в колледжи и университеты. 

Максимальное число предметов, которое можно было взять именно в моей школе — семь. И плюс один обязательный free period, т.е. свободные полтора часа, когда ученики могут заниматься своими делами. Обычно большинство проводит это время за выполнением домашнего задания в библиотеке, где, кстати, очень приятная приятная атмосфера, выдают ноутбуки и можно бесплатно пользоваться принтером. Некоторые ребята во время этого свободного времени уезжали из школы, чтобы посидеть в какой-нибудь кафешке/съездить домой (в Штатах права можно получить в 16 лет, соответственно, большинство high school students приезжают в школу на своей машине). 

Эти 8 предметов (включая свободный урок) распределены пополам и чередуются каждый день. 

Понятия «одноклассники» как такового тут нет или же оно подразумевает абсолютно всех, кто выпускается в один год. Так происходит именно из-за индивидуальности расписания. 

2. Перечень предметов невероятно широкий. Также широк и выбор уровня этих предметов.

Каждому студенту, чтобы выпуститься из старшей школы, нужно получить определенное количество крЕдитов (credits ~ баллы). Условно, нужно прослушать 4 года математики (в любом предоставляемом виде — есть алгебра, геометрия, статистика, дробное исчисление, прикладной анализ и еще куча всего), 3 года любой науки (часто есть возможность взять что-то довольно необычное вроде геологии, физиологии, психологии, астрономии), 4 года английского языка, 2 года истории, 3 года иностранного языка, 2 года физкультуры. 

Преподавание очень прикладное и интерактивное. Часто нужно работать над какими-то проектами, заниматься исследованиями. На физике-химии-анатомии всегда проводятся лабораторные работы, подразумевающие непосредственное участие самих учеников. 

Помимо вышеперечисленных основных блоков предметов есть и творческие занятия, которые тоже могут быть включены в официальное расписание. Сюда могут относиться такие классы, как, например, прикладной дизайн, керамика, хор, оркестр, телевидение. 

В моей школе еще был один весьма странный урок под названием walking, т.е. обычная ходьба. Хотя, кто знает, возможно, учитывая американский образ жизни и огромные расстояния, открыть подобный класс было не такой плохой идеей. 

3. Американские школьники и студентов в целом очень ответственно относятся к учебе. Говорю, конечно, про большую часть, в основном тех, кто стремится после школы поступить в университет. 

Никто не списывает. Абсолютно никто. Ибо это считается позорным. Но некоторые преподаватели даже советовали на всякий случай сделать специальные заламинированные листы бумаги, чтобы закрывать ими свою работу от соседа по парте... Кстати, парты в основном одиночные, но иногда в кабинете бывает несколько столов, за которыми студенты сидят по группам. Часто даются групповые задания. Эссе, к примеру, пишутся в несколько этапов за несколько дней. Сначала приносится «первый черновик», потом он отдается на проверку кому-то из ребят, которые посещают тот же урок. И так несколько раз по кругу. Довольно странная процедура. 

Плагиат тоже запрещен, за это могут даже отчислить. Все, что взято из интернета, должно быть оформлено в виде цитат и с указанием источников. 

4. Медпункт в американской школе - это нечто :) Помню, во время простуды мне сказали просто полежать на кушетке. Потом дали ледяной сок из холодильника и приторно сладкие сосательные конфеты. Все потому, что на выдачу лекарств у них нет полномочий. 

Вообще с медикаментами там все сложно. Все стоит безумно дорого, и на все нужен рецепт. 

Свои лекарства в школе без официального разрешения принимать тоже нельзя. Мою знакомую за это как-то на день отстранили от занятий. 

Но американцы стараются не пропускать школу, даже во время простуды или при переломах, например. Так и ходят в школу на костылях. За год можно пропустить только определенное количество дней, с этим все строго. Если не появляешься, сразу звонят родителям и просят подтвердить факт твоего отсутствия по официальной (или не очень) причине. 

5. Проход в школу осуществляется по ID. Без этой карточки не пустят ни при каких обстоятельствах.

Во время урока действительно можно спокойно выйти из класса. Разрешение преподавателя не требуется, нужно только взять обычно висящий на стене hall-pass. Но он только один, поэтому одновременно вдвоем выйти нельзя. 

6. В школе всегда есть Student Council. Чтобы попасть туда, нужно участвовать (и победить) в выборах. Это так называемый союз школьников, активистов, которые занимаются решением проблем студентов и организацией различных школьных мероприятий. А всяческих активностей в американской школе выше крыши, и это невероятно здорово. 

Одно из таких мероприятий — spirit week. Неделя, когда каждый день является тематическим (день ботаника, день ковбоя, пижамный день, день цветов школы и т.п.), и студенты могут нарядиться в забавные костюмы. Все это обычно сопровождается какой-либо благотворительной целью, собираются пожертвования. Еще именно в моей школе ребята участвовали в платном благотворительном конкурсе, где призом было кинуть торт в школьного учителя :) 

7. Спорт. Это отдельная тема, и, как мне кажется, она слишком overrated в американской школе. Они буквально болеют спортом, каждый день в каждое время года проводят на изнуряющих тренировках. С одной стороны, это хорошо, потому что это отличная возможность познакомиться с новыми людьми и оставаться в форме, а командный дух и поддержка — вещи и правда невероятные. Но другая сторона медали — это то, что топовые университеты зачастую принимают студентов, не блещущих умом, но очень отличившихся в каком-то виде спорта.

Айгуль Юсуповаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
19
0

зачем вы вводите людей в заблуждение относительно медикаментов?

выбор препаратов OTC очень большой, в т.ч. доступны те, которых в рф просто нет или которые в рф уже рецептурны на данный момент. за парацетамол от головной боли еще никто никого не отчислял, если не орать на всю школу, что ты принес забористую дрянь и сейчас намерен клево оттопыриться.

0
Ответить
Прокомментировать

Отличия:

1) В американских школах нет формы то есть каждый день приходиться выбирать новый наряд. ;

2) Уроки идут очень долго от 45 до 90 минут. ;

3) Почти отсутствует дисциплина (ученик на уроке может спокойно закинуть ноги на парту). ;

4) Длинные перемены (они плохи тем что не знаешь чем себя занять все эти 30 минут). ;

5) Там все оооочень наглые.

10
-6

Карина, а вы учитесь в американской школе?

+2
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью