Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в современной русской поэзии стало «культурной нормой» писать без использования прописных букв и знаков препинания?

Искусство и культураЛитератураПоэзия
道德經 道德经
  · 5,5 K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Изучаю историю искусства и ландшафтную...  · 20 февр 2017  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com
На этот вопрос проще всего было бы ответить, сказав, что это не стало культурной нормой, даже в кавычках — в конце концов, если взять весь пласт текущей литературы, и очень грубо разделить его на традиционную и не очень, то думаю, что традиционный кусок в количественном отношении перевесит.
Но дело тут вот в чём. Отношения любого актуального искусства с нормами состоят в том, что, по выражению одного коллеги, авторы делятся на тех, кто даже после выпуска всё ещё пытается сдать экзамен в Литинституте, и на тех, кто знает, что Литинституты делаются своими руками.
Иными словами, любая манера письма становится доминирующей не потому, что она используется суммарным большинством, а потому что из всей суммы активных авторов выделяется группа, не обязательно большая, считающая себя способной из всех существующих моделей письма выбрать что-то одно, что нужно, и что работает — и утвердить не в форме стандарта и манифеста, но в форме суммы собственных действий, "голосующих" за одно и "не голосующих" за всё остальное.
И дело тут совсе не в заглавных буквах и пунктуации — существенная часть современной актуальной поэзии вышла из опыта Драгомощенко и Айги, оба из которых употребляли и пунктуацию, и заглавные буквы — только ощущения родства с традицией рядовому читателю они не прибавят вообще никак.
Что именно такой метод письма означает и как его можно интерпретировать — думаю, тут каждый автор ответил бы как-то по-своему, так что я говорю не за всех, и наверное даже не за себя, а просто представляю один из способов об этом сказать. Если традиционная манера письма в широкой степени декларативна, то есть даже при чтении про себя, читается как бы вслух, то текущая, без заглавных букв, пунктуации и чаще всего верлибром — интроспективна, и даже при чтении вслух, читается скорее как про себя.
Почему именно интроспективное чтение становится актуальным — тут можно предположить довольно много причин. Отчасти, литература за двадцатый век накопила такое количество нового опыта, что этот опыт всё ещё не до конца переварен, и ему требуется взгляд скорее вовнутрь, даже если обращение идёт вовне. Отчасти, поскольку общественные модели того же века были и остаются скорее массовыми, чем личностными, так что искусство предлагает здесь своего рода альтернативу. Отчасти это, как ни странно, ближе более древним традициям, от заговоров до молитв.
Но так или иначе, как уже было сказано, всё тут упирается в сумму индивидуальных авторских выборов, способных составить достаточно убедительный взгляд на всю текущую литературу в целом. Никакой одной причиной всех сразу не охватить — кроме, возможно, той, что все остальные взгляды просто менее убедительны.
историк, религиовед, автор канала "Это пройдет" https://t.me/ietoproydet  · 22 февр 2017  · independent.academia.edu/EvgueniiKuzmishin
На самом деле ответ на этот вопрос значительно проще. Стихи в этой манере писали очень давно, отдельные случаи были еще в XVIII веке, но считались они чем-то вроде литературного курьеза. Писал такие же стихи Л. Кэрролл, который вообще составлял из строчек геометрические узоры. Но это тоже было чем-то вроде курьеза. В "прекрасную эпоху" на рубеже XIX и ХХ веков многочисле... Читать далее
"Это пройдет" - исторический каналПерейти на t.me/ietoproydet
Мы сейчас о каком береге Атлантики говорим? У нас это всё-таки пошло с переоткрытия футуристов в 60-е, а западный... Читать дальше

Не могу согласиться с этим утверждением. Подозреваю, вы имеете в виду стихи-пирожки, но это такой жанр, без заглавных букв и знаков препинания. Но это культурная норма только для этого, юмористического, стиля, а не для всей поэзии.

Бакалавр Нефтегазового дела, лит-фан, писатель(новеллист или романист?..). И многое...  · 25 янв 2017
Я бы назвал это стремлением к оригинальному течению; или, лучше, выражение "желания" быть в новейшем/оригинальном течении поэзии. Оттого то эти "зановорожденные" часто пренебрегают подобными минимумами РЯ. Предполагаю, что это все за счёт наблюдения за прошлыми поколениями поэтов, которые отказывались от подобных норм(не всегда, конечно же) и открывали что-то миру... Читать далее
Интересно, а как данные приёмы могут удовлетворять стремление неофита к оригинальности, если им больше ста лет, и... Читать дальше