Джордж Замза
январь 2017.
3129

Почему современное искусство вызывает ненависть?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
9 ответов
Поделиться

Во-первых, современное искусство в значении "концептуальное" или "нонспектакулярное" для подавляющего числа жителей нашей страны – совершенно чуждая вещь в силу исторических обстоятельств. В то время как Энди Уорхол писал свои банки супа, в Советском Союзе процветал "суровый стиль" и соцреализм. Представьте себе, что вы никогда не видели современных домов из стекла и бетона. Вам будет страшно и очень неуютно в пространстве, где нет привычных сплошных стен и низких потолков. Точно так же с произведениями художников английского послевоенного поколения, например – советскому человеку незнакомы те переживания, которые привели англичанина к отказу от фигуративности, потому что он жил и формировался в другой реальности. Это непонимание можно передать и следующему поколению – уже как догму. Ну а во-вторых современное искусство в принципе может иметь целью задеть и взбесить зрителя, потому что в информационном обществе это самый верный способ привлечь внимание и заставить себя слушать.

35
-7
Прокомментировать

Наверное потому, что оно не радует, а лишь озадачивает и пугает. То. что изображено, это не то место, где хочется оказаться и не то состояние. которое хочется пережить.  Даже внутри "Триумфа смерти" Брейгеля можно ощутить себя, как в  очень хорошо сделанной компьютерной игре, пережить приключение.  Состояния и пространства современного искусства , это мысленное предстояние перед таинственной пустотой, созерцание не поддающихся пониманию структур, встреча с чужими "внутренними демонами".  Никакой новой надежды, никакого восторга,  лишь вопросы без ответов и тупики.  Мне самой нравятся Филонов, Пикассо и Ротко и Бэкон ,  их работы  действуют, это не пустой формализм,  но они -- не то место, где мне хотелось бы поселиться и не то состояние ума , в котором бы хотелось постоянно пребывать.  

правда среди художников современных им есть и Уайет, и  Карел Виллинк и Арривабене 

www.agostinoarrivabene.itcs629207.vk.me

10
-3

Очень интересный ответ

0
Ответить
Прокомментировать

Мне кажется, современное искусство вызывает у большинства людей не столько ненависть, сколько непонимание из-за этого отторжение, и это не значит, что основная масса зрителей понимает, какие смыслы стоят за условно «классическим» искусством. Просто изобразительное искусство, которое оперирует образами реальности, может нравиться по принципу «во-первых, это красиво». К тому же многих впечатляют чисто ремесленные навыки художника: я так не могу, а он может — круто! И наоборот с современным искусством: я вообще-то тоже так могу! и ребенок мой пятилетний может! (не может)

Также не надо забывать, что классическое искусство в нашем сознании легитимизировано многочисленными школьными учебниками и походами в музей с классом. Довольно сложно начать обесценивать предмет, в ценности и значимости которого тебя убеждали всю предыдущую жизнь, а про современное искусство в школе особо не рассказывают и смотреть его не водят.

5
-1

Также не надо забывать, что классическое искусство в нашем сознании легитимизировано многочисленными школьными учебниками и походами в музей с классом.

Ну, я с классом ездил в Третьяковскую галерею и никто нас не настраивал против современного "искусства", однако реакция (негативная) на него у всех была одна и та же. Удивительно, да?)

0
Ответить

Да, Рустам, удивительно

0
Ответить

Искусство - это еще и талант автора. А хлам, который может без особого труда может создать любой маляр и случайные люди - это никакое не искусство, это пародия

-2
Ответить
Ещё 2 комментария

Ну насчет детей не совсем правда. Та же Аэлита Андре очень даже может. Понятное дело, что таких, как она не много, но все же.

0
Ответить

Если то, что обычно называют "современным искусством" - это оно и есть, то современного искусства вообще не существует.

0
Ответить
Прокомментировать

на обложке вопроса картина Марка Ротко. Некоторые (большинство) люди очень далеки от искусства. Они не могут различить понятия "художник" и "ремесленник". Поэтому они испытывают восхищение и наслаждение от увиденной картины примерно по принципу "ой, я это в жизни видел. красиво было. а тут еще и САМ человек нарисовал. Чудо какое-то, магия!". Весьма примитивно, верно?
И вот такие люди смотрят на этого Ротко несчастного (а несчастного, потому что они его обзывают интеллигентом вшивым) и каждый из них думает "ну я такого не видел. и сходства ни с чем не могу найти". И вот она первая стадия разочарования (люди очень бесятся, когда не могут чего-нибудь понять, боятся, что тупыми их кто-нибудь назовет). Потом эти самые люди смотрят и думают "а могли бы мы такое сделать? как два пальца, прости господи". А еще они потом и цену узнают этого самого Ротко... Ну и тут уже комплексы, зависть, осознание того, что какой-то хитрожопый малярной кистью орудует, а зарабатывает на этом... горы денег.. И гнев, конечно же возникает, праведный (вроде как) гнев.
Короче говоря, образование плохое.

2
0
Прокомментировать

Думаю, что современное искусство вызывало ненависть всегда, в любые времена, когда оно было современным. Дело в том, что 90% чего угодно - полное дерьмо, и современное искусство - не исключение. Классикой после этого становятся оставшиеся 10%. Поэтому, когда смотришь, на современное искусство, кажется, что вот раньше было время - и было настоящее искусство, а сейчас одна мерзость вокруг. Но просто мерзость прошлых эпох до нас не дошла.

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью