Михаил Игоревич
январь 2017.
12838

Играя в хоррор-игры, становишься смелее или пугливее?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
4
2 ответа
Поделиться

Что делает игру страшной? Фактически, все хоррор-игры используют примерно один и тот же набор элементов, реализуя их через геймплей. У кого-то выходит лучше, у кого-то - хуже, главное, что эти элементы сходны: неопределённость (игра регулярно стимулирует геймера через воображение пугать самого себя, не показывая ему напрямую источник угрозы), ярко выраженное значение места (сама локация должна давать сигналы об угрозе), регулярная, но не резкая смена окружения (музыкальное сопровождение, диспозиция, исчезающие предметы/двери), эмпатические чувства к протагонисту, тревожный музыкальный и звуковой ряд + ряд технических приёмов (ограниченный боезапас, невозможность сохранения, скримеры), направленный на поддержания чувства дискомфорта. Игрок постоянно должен преодолевать возрастающие требования игры; понимание и узнавание предметов/врагов/окружения ведёт к гибели атмосферы.

Перечисленные элементы - это триггеры, вызывающие у человека определённые ощущения. Соответственно, одни люди реагируют на эти триггеры и им это нравится, вторые также реагируют на них, но им это не нравится, а третьи остаются равнодушными. Однако прямой связи триггеров с толерантностью ("становишься смелее") или обратной толерантностью ("становишься пугливее") нет, иначе фанбаза поклонников хоррор-игр (равно как и хоррор-фильмов) вымерла бы за несколько лет.

Да, постоянно играя в хоррор-игры, может выработаться невосприимчивость к определённым приёмам. Например, если человека, который боится скорости, регулярно катать на американских горках, он будет бояться до определённого момента. Потом он выучит маршрут, привыкнет к продолжительности аттракциона, а в сознании прочно закрепится мысль, что через 3-4 минуты всё закончится и всё вновь будет хорошо. Таким образом, американские горки, ранее вызывавшие панический страх, после 10-20-30-кратного повторения могут претендовать только на дискомфорт. Однако от этого человек не перестаёт бояться скорости, и на другом аттракционе или автомобиле/мотоцикле этот страх вновь даст о себе знать. Так же и с хоррор-играми: постоянно сталкиваясь со скримерами, игрок запомнит моменты их появления в конкретной игре, порой даже сможет предсказать их в других играх, однако стоит лишь немного сместить акценты и подводки, и игрок вновь реагирует на скримеры испугом, даже на уровне организма (расширение зрачков, учащение пульса).

Отдельные люди воскрешают увиденные образы уже после игрового экспириенса (например, во сне), но это не даёт повода говорить о массовой обратной толерантности.

Поэтому короткий ответ на вопрос будет: ни то, ни другое. Хоррор-игры - это аттракцион, а не тренажёр, и если уж какие-то элементы вызывают у вас страх, значит - это ваш триггер. Другой вопрос, влияет ли накопленный опыт на реакцию при активации триггера? Будет ли игрок после честно наигранных часов в критической ситуации нажимать Esc ради передышки? Или, как встарь, побежит куда глаза глядят? Или научится действовать точно, даже находясь под влиянием страха? Но это уже не вопрос смелости, а вопрос контроля.

73
0

Скажем так, высока вероятность, что в первое время можно стать более нервным. Например, попадая в реальные места, хоть как-то ассоциирующиеся с игровыми - коридорами, лестницами, лифтами. В свое время переиграл в BLOOD - очень старая и примитивная по современным меркам игра. Но даже ее хватило, чтобы ожидая приближающегося лифта, невольно ждал, что из него сейчас выбежит полуголый зомби с топором или монах в рясе и с автоматом.

+3
Ответить

Безусловно, каждый случай индивидуален. Вероятность появления ассоциаций с образами из игры в обычной жизни - действительно высока. Единственное, не уверен, что она делает человека более нервным. Но, опять-таки, у всех по-разному. А вот эффект тетриса - это абсолютно массовая штука.

А BLOOD - это культовейшая классика, которая и сейчас увлекает без остатка. Поэтому не могу согласиться с характеристикой: старая - да, примитивная - нет.

+1
Ответить

Под примитивностью я имел ввиду ТОЛЬКО техническое исполнение в плане картинки (пиксели крупные и бьют в глаза). Насчет "увлекает без остатка" - да. Даже сейчас.

+1
Ответить
Ещё 2 комментария

аж поиграть захотелось.

0
Ответить

Попробуйте с помощью адаптирующих программ. Правда, у меня пока получилось только с английской версией, без звука и с картинкой в четверть экрана. Можно на ютубе посмотреть ролики с прохождением. Так и забить в поисковике - blood прохождение. Узнаете по заставке - горгулья во весь экран, или тип, похожий на ковбоя

0
Ответить
Прокомментировать

Скорее всего настанет момент пресыщения, и хоррором Вас будет уже не напугать. Вы станете менее восприимчивы к скримерам и нагнетанию атмосферы — в основном фильмы и игры-ужастики строятся на паре-тройке незамысловатых приемов. В реальности же скорее всего ничего не изменится. Разве станут чаще к месту и без всплывать образы увиденного на экране.

5
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью