lefroidet labsence
январь 2017.
1203

Почему большинство парней из Европы выглядят более стильно, чем русские мужчины?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Интересная статья о жизни тех самых парней в Италии -"Живет такой парень: итальянец".

Из неё (отвечая на ваш вопрос) я бы выделил следующее:

1. Благоприятный климат => больше возможностей для ношения некоторых видов одежды: белые брюки и костюмы (фото1-ф2-ф3), замшевая обувь (ф1-ф2-ф3) и т.д.
"Итальянцам просто повезло, и они этим пользуются: им не надо вдаваться в подробности сложных отношений между скверной погодой и мужским костюмом, поэтому все силы они тратят на совершенствование базовых комплектов".
Добавлю, что фактор климата повлиял ещё и на транспорт: появился прокат велосипедов (который у нас в России функционировал бы 3-4 месяца) и "в гардеробе окончательно прижились укороченные брюки, свободные костюмы и тренчкоты, защищающие велосипедистов от ветра". Стильно? Стильно. 

2. Наличие портных во многих городах.
"Если же говорить об истинной элегантности, то портные здесь даже важнее конкретных марок".  Стиль и плохо сидящий костюм - понятия несовместимые (сравните:фото). "Российский мужчина покупает костюм того размера, обладателем которого хотел бы являться, чаще видимо идеальным образом представляется широкоплечий бугай, поэтому пиджак всегда на пару размеров больше, брюки слишком широкие. Итальянский мужчина размер для покупки определяет как умная женщина бюстгалтер" (источник).

От итальянцев в частности перейдем к европейцам вообще. Последнее, что хотелось бы отметить - культурное прошлое. История страны, города, семьи - тот самый "бэкграунд", которым обладает рядовой европеец, может значительно отличаться от "бэкграунда" русского мужчины. Что же это за культурное прошлое?  

Помимо множества прекрасных памятников культуры, Европа сохранила имена таких фигур в области стиля, как Браммелл, д’Орсе, Монтескью, Уайльд, Бодлер, Бальзак...  После них были герцог Виндзорский, Аньелли, Баленсиага... Не забывайте про кинематограф и литературу. Даже в графике были свои имена: в 10-ые годы двадцатого века взрыв восторга и подражаний вызвала серия рекламных плакатов "Arrow collar man" иллюстратора Лейендекера. А "после Первой мировой войны на сцену выходит "потерянное поколение". В романах Хемингуэя, Ремарка, Фитцджеральда роковые мужчины картинно пьют виски, курят сигары, попутно пленяя дамские сердца." Это оказывало влияние на "парней" того времени? Несомненно. После, уже "в Париже [1940-1950] философскую моду задают экзистенциалисты, завсегдатаи кафе левого берега: Жан-Поль Сартр ... Альбер Камю, Андре Мальро. Их поклонники, богемные студенты, начинают носить черные свитера - новую униформу интеллектуалов...".

Что касается кинематографа - нельзя не вспомнить имена Валентино и Мастроянни, Делона и Бельмондо. Европейским зрителям также были доступны и американские фильмы: "Унесенные ветром" с Кларком Гейблом (до СССР фильм дошёл только спустя 50 лет после премьеры), "В порту" с Марлоном Брандо, "Поймать вора" с Кэри Грантом, "Афера" с Полом Ньюманом и Робертом Редфордом и многие другие. 

Не думайте, что я принижаю российскую культуру, вовсе нет. Браммелл - это, конечно, козырь в рукаве англичан, но и у нас были свои щёголи. Подробнее о некоторых из них: "5 денди из России" (XIX век). В довоенные годы можно назвать имена Кузмина, Стенича, Блока. Вспомним Маяковского и его жёлтую кофту:
Я сошью себе черные штаны
Из бархата голоса моего.
Желтую кофту из трех аршин заката.
По Невскому мира, по лощеным полосам его,
Профланирую шагом Дон-Жуана и фата...   ("Кофта Фата", 1914)

В послевоенные годы, когда советское общество некоторое время было открыто Западу, появились "стиляги", которые заявили о себе не только в моде (ориентируясь на западную культуру), музыке (джаз), но и фланировали по "Бродвею", подобно тому, как раньше лондонские и парижские денди прогуливались по Вест-Энду.   

Что в итоге? Джордж Браммелл "определил историю мужской одежды на два века вперед, создав современный вариант классического костюма" и запомнился своей чистоплотностью, "располагая, как писал его биограф, целой "батареей" особых туалетных принадлежностей, «batterie de toilette»". Оскар Уайльд придавал огромное значение аксессуарам и нередко появлялся с бутоньеркой: в историю вошла его знаменитая зеленая гвоздика. Имя графа д'Орсе закрепилось и за пальто, и за высоким цилиндром с загнутыми полями. "С легкой руки принца Уэльского получили популярность шляпы-панамы, английские кепки в мелкую клетку ... коричневые замшевые туфли, пиджаки на двух пуговицах и цветные носовые платки".

Но подумайте, внесли ли что-то наши модники (кроме своих имён) в историю моды или только подражали западной культуре (Бруммелу, а после "Жоре Бремелю")? Чем они запомнились? Могли ли вообще что-то внести, когда, например, советских модников отлавливали на улице и выгоняли из учебных заведений? Именно тогда ходила присказка: "Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст". Может, после всего этого у мужчин пропало желание самовыразиться с помощью одежды и они забыли, что "быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей"?

Бислам Кадыров отметил доступность - тоже верно, но, на мой взгляд, огромное значение имеет интерес.  Если у мужчины будет желание выглядеть хорошо - он будет стараться. Он будет работать над своим внешним видом, отбирая всё самое лучшее, что было до него (будь то бутоньерка Уайльда или яркие носки ленинградского стиляги), добавит что-то от себя и - вуаля - гардероб готов. Так в чём же проблема? "Нет лекарства от любопытства" - быть может, любопытство к стилю и к "искусству одеваться" несколько атрофировано сейчас у русского мужчины и только-только приходит в нормальное состояние? 

Gleb Kuchinskyотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
0

То есть (если совсем кратко):
1. Благоприятный климат в некоторых странах. 
2. Наличие портных во многих городах.
3. Богатое культурное прошлое (наследие) европейцев. 
4. Интерес самих мужчин к своей одежде и своему гардеробу.
и 5: финансовая составляющая.  

-1
Ответить

Большую помощь при подготовке ответа оказала книга О. Вайнштейн "Денди: мода, литература, стиль жизни" (большинство цитат оттуда). Рекомендую.

Также по теме рекомендую ЖЖ Ирины Жигмунд, особенно этот пост для всех мужчин. 

0
Ответить
Прокомментировать

Потому что им это более доступно. Цены по сравнению с нашими, даже с современным курсом на порядок ниже, при их зарплатах то. У нас же по большой части такое возможно только в столице, в регионах с этим по сложнее конечно. Да и к тому же в силу наших погодных условий, приходиться одеваться практично, а это не всегда модно. Так что вот как-то так.

12
-5
Прокомментировать

А мне кажется, что дело в численном превосходстве женщин... 

Если я не ошибаюсь, то соотношение мужчин и женщин в России что-то около 40% на 60%. Зачем ему прихорашиваться и наряжаться, если его и такого больного-кривого-пьяного-без денег с руками и ногами оторвут. 

А у женщин же наоборот, конкуренция огромна и нужно как минимум выглядеть не хуже остальных. Учитывая что россиянки считаются одними из самых красивых женщин в мире, планка очень высока...

2
-2
Прокомментировать
Ответить