Каролина Олегина
январь 2017.
891

Как начать разбираться в пленочных фотоаппаратах, чтобы потом можно было выбрать наиболее подходящий?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Также, как и в цифровых- опытным путем. Можно бесконечно сидеть на форумах, страннейшим образом сравнивать трижды пережатые джипеги в соцсетях, но КПД этого всего стремится к нулю.

Единственный вариант- это попробовать поснимать на разные камеры. Давайте составим список всего, что в жизни должен попробовать молодой любитель пленочной фотографии:

Для начала, определимся с форматом. В 99% случаев это обычная 135мм пленка, т.к. я сильно сомневаюсь в том, что у человека, задающего такие вопросы, на балконе/чердаке лежит среднеформатный хассель.

Дальше, конструкция- зеркалка или дальномерка. Здесь- только опытным путем: зеркалку можете взять даже цифровую, либо прикупить зенит за 1000 рублей; дальномерку найти тоже нет проблема- ФЭД, Смена, Зоркий и тд стоят от силы рублей 500-1000, да и наверняка у кого-нибудь из ваших знакомых(или у их бабушек) пылится парочка. Естественно, выбираем только среди однообъективных фотоаппаратов.

И последнее- момент вообще сугубо личный: насколько фотоаппарат напичкан электроникой. Т.е. насколько вам нужна электронная начинка- от базового встроенного экспонометра/спотметра до автофокуса и авторежимов. Здесь, опять таки, только практика, советую взять более-менее современную зеркалку, и тот же самый пресловутый зенит(поновее, хотя бы TTL).

От себя порекомендую пару моделей:

Зеркалка - Дальномерка: берите ФЭД-3, а лучше ФЭД-5В и Зенит-TTL, Зенит-12, ставьте самую дешевую пленку и идите снимать

Мануальная - Автоматическая: как мануальную можно взять тот же самый Зенит, а как автоматическую- берите Canon EOS 300, не прогадаете.

Когда определитесь, то выбирайте себе основной аппарат. Я часто снимаю "в поле", поэтому предпочитаю максимально автоматизированные камеры. Могу порекомендовать:

Canon EOS 300 - стоит 1500-2000, обладает функциями из старших моделей, у многих это до сих пор основная камера, а еще он очень легкий и каленький, что огромный плюс при стрит-фотографии

Nikon F65 и выше, вплоть до великолепного F3 - очень надежные камеры за разумные деньги

Canon AE-1 - легендарная камера, одна из первых с авторежимами, найти в СНГ довольно сложно, я с Ebay без проблем купил

А насчет "разбираться" вопрос среди пленочных камер не стоит вообще, тут намного важнее объектив. Объясню: когда я выбираю между условными canon 5d mark3 и sony a7r я выбираю между цветопередачей, работой с лоулайтом, мегапиксельностью, временем работы, системой, в конце концов... Когда я выбираю между canon eos 300 и nikon f55 я выбираю между маленьким фотоаппаратом с немного неудобным видоискателем и фотоаппаратом поудобней, но сильно тяжелее. Улавливаете суть? Именно поэтому нет нужды выбирать себе систему и парк оптики под нее- можно брать хоть яшиму, нет нужды долго сравнивать цветопередачу и выбирать: отказаться от работы с высокими исо или от водозащиты?

Если же вы хотите потрясать окружающих техногиковскими знаниями точных характеристик камер 30-летней давности- профильные форума ждут вас ;)

Если что- пишите, подскажу, чем смогу

Ilya Glazотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
0

Спасибо! Думаю, что буду обращаться!

0
Ответить

Пишите в личку вк, не стесняйтесь

0
Ответить
Прокомментировать

Начните с того, зачем вам нужна камера, что вы планируете снимать и зачем вам пленка вообще. 

Следующий шаг это выбор формата камеры. 

Малый формат. Пленка тип 135, ширина 35 мм, перфорация по двум сторонам. Самый доступный вариант. И при этом на мой личный взгляд самый бестолковый. Хотя бы потому что уж совершенно ярких отличий от цифры в нем не будет. Точнее цифровую картинку можно легко стилизовать под пленку. При хорошей печати можно сделать неотличимо. При публикации в интернете без проблем можно сымитировать. Зато 36 кадров на пленке, и нет никаких проблем с обработкой, сканированием и т.д., если вы не планируете все это делать самостоятельно. 

В малом формате существует несколько типов камер: шкальные, дальномерные, зеркальные. В шкальных наведение на фокус осуществляется просто по шкале расстояний. Видоискатель никак не связан со съемочным объективом. Обычно там есть простейшая линза, но с таким же успехом можно и просто в дырку смотреть. Очень специфические камеры, но есть у них свои поклонники. Например, они компактны и зачастую очень неприхотливы. Классический отечественный представитель - Смена-8М. Из того, что стоит смотреть — Olympus XA2. 

В дальномерных камерах наведение на резкость осуществляется по дальномеру. В видоискателе вы видите два изображения, одно из которых тонировано (чаще всего в желтый, но могут быть варианты, например, в розовый). Совместили две картинки — навелись на резкость. Камеры обычно довольно компактны и снимают тихо. Бывают со сменной оптикой и без. Отечественные представители - Зокркие, ФЭДы, некоторые Киевы. Зарубежных, естественно, очень много. Дальномерные камеры делали и Nikon, и Canon. Ближе к современности это Leica (прекрасные камеры, но стоят как самолет) и Voigtlander (камеры Bessa). 

Более привычны нам однообъективные зеркальные камеры. В видоискатели видите то, что будет в кадре. В основном они все со сменной оптикой. Удобно использовать фильтры. Доступно большое количество объективов. Здесь можно смотреть и простые механические камеры, и навороченные электронные. Электронные будут очень похожи на современные цифровые зеркалки и совместимы с большинством объективов для полного кадра. Они дешевы, распространены повсеместно и их легко купить, а то и урвать у кого-нибудь бесплатно. Можно смотреть на привычные Nikon и Canon или чуть более экзотические, но все-таки знакомые Pentax и Minolta (наследником Minolta в цифровом мире стала Sony). Но тут я бы все же советовал смотреть на полупрофессиональные. Разница в цене может быть не столь велика, а вот ощущения от съемки на какой-нибудь пластиковый Canon EOS 300 и даже на Canon EOS 30 несравнимы. Механика обладает своим определенным шармом. У всех свои предпочтения. Кто-то любит не очень дешевую, но надежную классику серии Nikon FM, кто-то использует более дешевые Canon. Есть фанаты и у серии Olympus OM. Если вам хочется иметь совместимость с советскими объективами с креплением М42, то можно посмотреть камеры Fujica или Pentax Spotmatic. На самый крайний случай немецкие Praktiсa. Ну понятно, что есть вездесущие Зениты, но это отдельная история. 

Куда интереснее средний формат, который дает более объемную картинку. И вообще намного интереснее сам по себе, хотя и чуть сложнее. На мой субъективный взгляд именно средний формат наиболее интересен в плане съемки на пленку. Средний формат это чаще всего пленка тип 120. Неперфорированная, закрепленная на ракорд (бумажная подложка) пленка шириной 60 мм.

Тут тоже прослеживается многообразие форм, типов и размеров :) Прежде всего надо понять, какой формат интересен: 6х4,5, 6х6, 6х7, 6х8, 6х9. Есть и 6х12 и больше, но это уже все-таки экзотика. Есть среди среднеформатных камер и дальномерные, как например, Mamiya 6 или Mamiya 7. Но они безумно дороги. Немало стоят и Fuji 645 или 690. 

Немало зеркальных камер. Есть, например, отечественные Киев-66 и Киев-80 и безумный выбор зарубежных: Bronica, Hasselblad, Mamiya, Pentax, Rolleiflex и т.д. 

Есть в среднем формате и особенно интересный тип двухобъективных зеркальных камер. Все они с несменной оптикой, за исключением серии Mamiya C. Камеры очень специфические, но есть определенные плюсы в работе с шахтным видоискателем и скромных размерах. Ну и выглядят они модно ;) Кроме упомянутых Mamiya C, отечественные Любители (не дай Бог), Voigtlander, Rolleiflex. Ну и особо интересный и доступный вариант - Yashika 124G. 

Большинство среднеформатных камер механические и не имеют автофокуса. Автофокус присутствует на камерах формата 6х4,5. Например это Mamiya 645AF. Или камеры Contax. Но выбор автофокусных объективов не столь велик.

А дальше идет большой формат. 9х12 см и более. Или дюймовый вариант 4х5" и более. Эти камеры трудно назвать компактными, но и возможностей у них немало, а картинка прелестна. 

Теперь несколько общих замечаний. Хороший ресурс с большим количеством информации о камерах camerapedia.wikia.com Пленочные камеры стоит выбирать исходя из съемочных предпочтений (постановка или жанр, например) и исходя из оптики. Потому что по большому счету камера это просто коробочка, а за изображение намного более ответственны объектив и сама пленка. 

И самое главное. Если вы хотите камеру как инструмент, а не просто модный аксессуар, то не смотрите в сторону отечественных камер. Работа с ними это не съемка, а борьба. Вечная борьба с их недостатками, будь то разное межкадровое расстояние, малое количество выдержек, темные видоискатели, которые отображают 2/3 кадра, плохо отрабатываемые короткие выдержки или просто глобальная ненадежность камеры. Камера это инструмент. Если будете на него постоянно отвлекаться, то придется забыть о содержимом кадра. Всегда можно найти недорогие неплохие варианты на ebay. Пленочные камеры в целом не так уж и дороги. Даже средний формат бывает вполне доступным. 

Это если очень кратко. А вообще да, когда начинаете снимать и, что тоже важно, общаться с себе подобными, то информация как-то сама собой приходит. Лишь бы было желание ее получать.

3
0

Спасибо за ответ и сайт, очень полезный!

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью