Ответить
Volodymyr Kenih
январь 2017.
237

Почему у наших учителей и преподавателей не принято рассказывать о себе на первом уроке, да и вообще давать хоть какое-то представление о себе, как о человеке?

ШколаУниверситетВысшее образованиеОбразование
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Потому что предмет называется "русский язык", а не "Марьиваннаведение". 
Такая позиция настраивает на дистанцирование, деловой стиль общения. Основная задача педагога - научить чему-то в рамках своего предмета, дать Вам знания, а не подружиться с Вами. В процессе обучения, рано или поздно, Вы узнаете что-то личное, если педагог посчитает это нужным. А так, даже среди коллег я не считаю нужным рассказывать что-то о личной жизни. 
Ну и примеры. В школе, в 5 классе на первом уроке русского языка наша учительница сказала, что нам не повезло с ней, что она Баба-Яга, злая и требовательная (ее слова, до сих пор помню). Мы ее действительно ненавидели: задавала много, спрашивала сверх программы, меня вечно доводила до слез. А потом в 9 классе, когда наш класс лучше всех написал экзамен, мы поняли к чему это было. Иногда она рассказывала нам что-то о себе, добавляя, что она такой же человек со своими предпочтениями и слабостями. В старшей школе она общалась с нами на равных и тогда мы поняли, какая она замечательная и ни разу не Баба-Яга. Она - мой образец для подражания и одна из причин поступления в пед. И в универе был один препод. Я знаю все про него, его жену и дочь, вплоть до любимого цвета и размера одежды, но абсолютно ничего по предмету. 
Дети в моем классе знают обо мне только то, что я люблю Фиксиков, как и они. 

Привет! Отличный вопрос, никогда не думал об этом!

Может, дело в том, что не рассказывая о себе, учитель тем самым поддерживает дистанцию с учениками? В вузах учат, что очень важно с первых занятий заложить основу своего авторитета перед детьми. Значит, не рассказывая о себе, учитель не дает детям повода воспринять себя как какого-то дружка.

На мой взгляд, это слабая позиция. Лично я, когда работал в школе, всегда рассказывал детям о том, кто я такой, что мне интересно, как я пришел к своему предмету. Это помогало построить с ними диалог. Однако важно, чтобы не только я им рассказал о себе, но и они - о себе. Тогда первый урок вообще проходит в формате знакомства, что помогает плавно войти в учебный процесс.

Потому что это занимает время, за которое ученики (или их родители) платят. Я практически никогда не рассказываю о себе на первом уроке и не люблю когда так делают другие. Оценивать преподавателя надо по тому как он ведёт урок, а не по списку регалий. Если кому интересно - могу рассказать, но уже после урока, в неформальной беседе.

показать ещё 1 ответ