Какие исполнители и какие их композиции оказали наибольшее влияние на блюз?

1995
1
0
9 июля
14:30
июль
2015

Поскольку блюз появился тогда, когда музыка еще не мыслила категориями «композиций» и «исполнителей», когда еще не было шоу-бизнеса и даже индустрии звукозаписи практически не существовало, - в нынешнем понимании фразы «оказал влияние» ответа нет. Если речь идет о том, какие исполнители и композиции на протяжении истории существования блюза определяли его облик, – то это список безразмерный, который в том или иной виде почти без изменений кочует из издания в издание: пионерами тут считаются Хадди Ледбеттер по прозвищу Ледбелли (Leadbelly) и Генри Томас (Henry Thomas), который, строго говоря, блюз не играл, но делал нечто похожее. Из более поздних это Чарли Паттон (Charlie Patton), «отец» дельта-блюза, и Роберт Джонсон (Robert Johnson), в высшей степени легендарная фигура, который создал не только очень узнаваемые образцы блюза, но и ту романтическую модель поведения, которой блюзмены (и позже рокеры) следовали; в частности, белые блюзмены вроде Эрика Клэптона ориентировались на него, когда придумывали себе характерную хриплую, «мужественную» манеру пения. Женской моделью для подражания в блюзе чаще всего называют Бесси Смит (Bessie Smith), женщину, чье пение в свое время впечатлило композитора Дариюса Мийо, одним из первых привезшего представление об аутентичном джазе (а не о том, который привозили на экспорт американцы и который чаще всего оказывался рэгтаймом) в Европу. После Второй мировой войны, с бумом средств звукозаписи, воспроизведения и распространения блюз становится настолько повсеместным явлением, что там выделять кого-то особенно сложно, хотя вот например, блюз-рок (по которому у нас сейчас по большей части и составляют себе впечатление о блюзе) более всего обязан своим существованием Мадди Уотерсу (Muddy Waters), Вилли Диксону (Willie Dixon, он определил облик чикагского блюза, который, собственно, и является основным прекурсором блюз-рока) и Би Би Кингу. Что до композиций, то блюз это архаичная форма, очень простая, смысл которой не в создании музыкальных артефактов, а в самом процессе музицирования, так что каких-то убойных «боевиков», в традициях современной поп-культуры, там просто нет, там скорее есть постоянно варьирующиеся тематические формулы. Вообще, тема это в самом деле необъятная, если она всерьез интересует, то лучше прочесть какую-нибудь книжку, вот есть, например, довольно простая книга Пола Оливера The Story Of The Blues, можете начать с нее.

32
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта