Вопрос необходимости некоего образовательного ценза для избирателей рассматривается уже давно. Главным аргументом за подобный ценз является предположение о том, что довольно много людей не имеют достаточной политический, финансовой, экономической грамотности, чтобы в должной мере оценить программы и предложения того или иного кандидата, в следствие чего отдают свой голос, руководствуясь иными причинами, что представляется неверным.
Говоря об образовательном цензе, мы говорим о том, что каждый избиратель будет получать право голоса исходя из того, сможет ли он сдать ту или иную форму контроля на знание политических, экономических или иных знаний. То есть речь идет не о том, что государство даст право голоса только людям, например, с высшим или средним образованием, потому что в этом случае мнение людей, не имеющих такового, просто не будет учтено, что представляется в корне не демократичным, и придает выборам классовую окраску. Например, в СССР в 1918-1936 годах выборы были не всеобщими, правом голоса не обладали монахи и частные торговцы. Это принципиальный момент, на мой взгляд.
Однако, в данной системе оценке знаний населения, претендующих на участие в выборах, существует ряд существенных недостатков: