Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему российский суд почти всегда встает на сторону насильника, а не жертвы?

ОбществоЗакон+3
Julia Varshavskaya
  · 5,2 K
все неважно в контексте вечности (идиотские новости, провинциальные новости, крепость...  · 20 янв 2017

Четыре года занимаюсь региональными новостями происшествий в Самарской области. Ни разу не слышала о случае, чтобы в суде развалилось дело об изнасиловании. Одному человеку вроде в апелляции отменили приговор.

То есть общая статистика такая, что всего суды выносят чуть больше 1% оправдательных приговоров по всем делам(по всем статьям). Если дело довели до суда, можете представить, сколько шансов у обвиняемого, что его оправдают? Суд почти всегда встает на сторону обвинения, а не жертвы или насильника (чувствуете разницу?)

Совсем другой вопрос, сколько же дел доходит до суда. Скольким женщинам отказывают в возбуждении дела из-за того, что "сама виновата", поздно обратилась и насильника не найти и прочее. Некоторые правоохранители даже не хотят комментировать журналистам такие дела, потому что, по их словам, они "трудно доказуемы". То есть, не хотят, чтобы кто-то узнал, сколько таких дел повисло мертвым грузом.

А сколько еще женщин, которые не обращаются в полицию. А насилие в отношении детей...

А еще на этом всем фоне по таким статьям (связанным с сексуальным насилием) можно и запросто сфабриковать дело, если нужно. И таких примеров тоже масса, нет смысла описывать. Более того, чтобы испортить человеку жизнь не обязательно даже, чтобы его осудили, достаточно просто, чтобы его хотя бы проверяла полиция. И если даже оснований для уголовного дела не найдется, репутация его будет безвозвратно испорчена.

>А еще на этом всем фоне по таким статьям (связанным с сексуальным насилием) можно и запросто сфабриковать дело... Читать дальше
Мне интересно все  · 26 февр 2021

Вообще я ни разу не был в суде, но у меня лично была ситуация когда девушка пыталась меня подставить таким образом, чтобы меня посадили. Я с ней уже не общаюсь, но осадок остался