Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Кто и по каким критериям присуждает отелям звезды?

Бизнес и менеджментБизнес+2
Yelena Kondaurova
  · 12,8 K
Первый
специалист гостиничного дела  · 5 июл 2015

На этот вопрос коротко ответить не получится. Скажем так, в каждой стране есть свой орган, который этим занимается. Критерии, по которым присуждают звезды, включают в себя размер и оснащение номеров, наличие дополнительных услуг, ресторанов, фитнес-центра и бассейна, уровень сервиса и многое другое. Эти критерии, хоть и плюс минус похожи, но тоже свои в каждой стране. Те, кто много путешествует, могли заметить, что отель 5 звезд на курорте в Египте и отель той же категории в Нью-Йорке будут сильно отличаться. К тому же, есть критерий, например, «наличие ресторана, который открыт на три приема пищи», но что это за ресторан может быть не указано. Или, «наличие бассейна», а вот когда последний раз в нем был ремонт, и где он должен находится - на крыше или в подвале – могут и не пояснить.

Возьмем пример Великобритании. Здесь рейтинг присваивает Ассоциация Автомобилистов (Automobile Association). Да, да, это те, которые обычно про страховку автомобилей и про техпомощь на дороге. Но вот уже 100 лет они еще и звезды отелям раздают. Если интересны подробности, то вот ссылка на документ, где подробно расписаны требования по звездам: theaa.com

В Голландии вопросами оценки отелей занимается комиссия при отельной палате (bedrijfschap Horeca), которая входит в состав Королевской Ассоциации Отелей и Ресторанов (Koninklijke Horeca Nederland). У них тоже есть свои стандарты, по которым отели проходят проверку.

В Евросоюзе относительно недавно, в 2009 году в Европе появился Hotelstars Union – организация призвана создать единую классификацию отелей в Европе. Сейчас в эту организацию входят и признают классификацию входят следующие страны: Австрия, Чехия, Германия, Швеция, Эстония, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Бельгия, Дания, Греция. Венгрия, Швейцария и Нидерланды входят в организацию, но решили пока отложить внедрение этой системы классификации. Единая система основана на немецкой системе классификации.

Многие слышали, что в Дубаи есть отели 6 и звезд. Скорее всего, это маркетинговый ход, но может у них там какие-то свои правила. Я бы сама послушала специалистов на эту тему.

Есть еще такой момент, что после кризиса 2008 многие организации запретили своим сотрудникам останавливаться и проводить мероприятия в отелях категории 5 звезд. Поэтому некоторые отели могли бы быть и 5 звезд, но добровольно отказываются от этого, чтобы не терять бизнес. Короче, куда не поедешь, везде свои правила. Поэтому смотрите фотографии, читайте отзывы и делайте свои выводы.

Как же происходит оценка? В большинстве случаев отель заполняет заявку, а организация назначает комиссию, которая все проверяет по списку. Но есть практика, когда организация не объявляет о своем визите, а отправляет «таинственного гостя». Проверяющий заселяется в отель под видом обычного гостя, но за время своего проживания проверяет отель по списку критериев. Таким приемом пользуется Hotelstars Union для проверки отелей 3-5 звезд. Если вы смотрели «Тринадцать друзей Оушена» (Ocean 13), то помните, как владелец отеля с нетерпением ждет «таинственного гостя», отчет которого решит вопрос о присвоении отелю очередного бриллианта. Бриллианты (Diamonds) в Америке присваивает отелям Американская Ассоциация Автомобилистов (American Automobile Association).

Про Россию мне самой пришлось спрашивать Google, если честно. Существует приказ Министерства Культуры от 3 декабря 2012 г. N 1488 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ И ПЛЯЖИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ АККРЕДИТОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ». Приложение 1 к приказу содержит критерии, по которым должны присваиваться звезды. Звезды призваны присваивать аккредитованные организации. На сайте http://классификация-туризм.рф/ есть приказ, список организаций и прочие подробности по этому вопросу. А вот насколько обязательна классификация в России и обращаются ли в эти организации, например, западные гостиничные сети, мне самой интересно. Ведь у каждого бренда есть свой список стандартов, которому соответствуют гостиницы в разных странах. Если узнаю, напишу дополнение.

Руководитель департамента авиабизнеса Anywayanyday  · 15 нояб 2016
Летом мы уже отвечали на подобный вопрос, с тех пор мало что изменилось :-)  Если вкратце, то в каждой стране есть профильные организации, которые выдают заведениям своего рода сертификаты качества и определяют количество звёзд. Единой классификации, принятой во всём мире, нет. В разных странах одно и то же количество звезд отеля может предполагать разный уровень... Читать далее

Летом мы уже отвечали на подобный вопрос, с тех пор мало что изменилось :-) Я раньше задала этот вопрос. Смотрите на дату.