Какими будут публичные казни в России, если их, в угоду народу, их все же вернут в законодательство?
В этом вопросе слишком много "если": надо чтобы а) вернулось применение смертной казни, б) вернулись публичные казни (по текущей редакции УИК расстрел проиводится непублично, ст. 186). И то, и другое требует довольно серьезных изменений в политике, праве и массовом сознании. Кстати, количество сторонников смертной казни в обществе стабильно снижается: "Впервые российские (тогда еще советские) социологи (тогда еще из ВЦИОМа) опросили граждан на эту тему в 1989 году. Отмену или мораторий тогда признавали только 17% граждан, за расстрел как уголовное наказание высказались 67%. К 1999 году противников смертной казни стало 21%, сторонников — 61%. По данным последнего опроса "Левада-центра", противников было 41% (14% за полную отмену, 27% — за мораторий), сторонников — 44% (31% — возобновить применение, 13% — расширить применение)." www.kommersant.ru
Но если все-таки пофантазировать о публичных казнях, то я бы предложил посмотреть на существующие практики. Их немного:
Иран. В последние годы публичные казни редки и в основном в провинции, были сообщения о повешениях и о побивании камнями.
Саудовская Аравия. Публичные казни проходят часто, от нескольких десятков до более чем сотни в год по разным данным, всегда через обезглавливание (полагаю, это идет откуда-то из шариатского права).
Северная Корея. Публичные расстрелы.
В общем вопрос в том, какого рода изменения произойдут в обществе. Если это будет светская диктатура, то вероятно сохранение расстрелов, если религиозная, то надо смотреть, что предписывают авторитеты канонического права. А представьте, будет true федеративное государство. В Москве светские расстрелы, в Костроме православное сожжение на костре, а в Чечне, например, обезглавливание.