В моем случае, причина апатии была в выборе направления. И выбор был не моим и факультет мне не нравился. Я просто не видел смысла в обучении. Ну получу я диплом, ну отлично. Дальше что? Работать все равно буду не по образованию.
Но в какой-то момент, обучение стало для меня игрой. У этой игры была цель - избавиться от зашоренности мышления. Пусть и не интересный факультет и итог обучения не важен, но если я в таких условиях не справлюсь и не вовлекусь в процесс, то на интересном мне факультете, в дальнейшем, я тоже ничего не добьюсь. Поэтому играл на условиях того, что должен извлечь максимум информации. Каждый день я сравнивал, сколько такой информации я усвоил. Была своя система баллов, примитивная отчетность. Но тогда, я втянулся.
Следующее время в институте стало для меня прекрасным периодом, а апатии и след простыл.