Аналогами ДОГМЫ в кинематографе можно назвать все так называемые "новые волны" - вообще любое движение, которое родилось как отказ от "папочкиного кино", говорящее о том, что кино в его нынешней форме исчерпало себя и нужны новые пути (или возвращение к каким-то истокам).Это и киноки во главе с Дзигой Вертовым, и французская новая волна (Годар, Трюффо, Шаброль etc), и Новый Голливуд, и новое немецкое кино (Фассбендер, Клуге, Херцог, Вендерс, Шлёндорф etc), и румынская (Пую, Мунджиу, Порумбою). В России схожим явлением в XXI веке выступили новые тихие - Хлебников, Попогребский, Хомерики etc (впрочем, это явление не ограничивают только кино).Детали могут разниться - не всегда есть четко выраженная группа, не всегда они себя как-то нарекают, не всегда пишут манифесты, не всегда в манифестах описывается, каким должно быть новое кино в техническом или творческом смысле. Поэтому ключевой объединяющий фактор, на мой взгляд, - отказ от господствующего в данный момент формы киноискусства как ошибочной/устаревшей.
Давно Мельвиля стали причислять к Французской новой волне?