Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

На сколько сильно информация в СМИ искажается?

Медиа и коммуникацииМедиаСми
Анастасия Леутина
  · 677
интеллектуал. дизайнер. меломан. мизантроп.  · 15 янв 2017

Закон искажения информации

— это один из законов психологии управления и управленческой деятельности, суть которого заключается в том, что смысл управленческой информации (директивы, приказы, распоряжения и т. д.) может меняться в процессе её передачи и движения сверху вниз. Степень искажения смысла прямо пропорциональна числу каналов и звеньев передачи, через которые проходит информация: чем больше сотрудников получает доступ к той или иной информации и передает её другим людям, тем сильнее отличается итоговый вариант информации от её первоначального смысла. Кроме того, стоит отметить, что информация может меняться как в сторону преуменьшения достоверности фактов, так и в сторону преувеличения.

Причины искажения информации могут быть разными. Среди основных можно выделить следующие:

- Многозначность языка, на котором передается управленческая информация. Какими бы строгими или точными не были используемые в языке понятия, всегда имеется возможность разного толкования одного и того же сообщения

- Различия в образовании, интеллектуальном развитии, профессионализме субъектов и объектов управления

- Неполнота информации. Если информация неполная, если доступ к ней ограничен и потребность подчиненных в получении оперативных сведений удовлетворяется не полностью, то люди неизбежно начинают домысливать, додумывать, дополнять то, что знают, опираясь на непроверенные факты и собственные догадки

- Недостаточный уровень квалификации сотрудника, представляющего информацию

- Эмоциональное напряжение (боязнь наказания, гнев, зависть и т. п.)

- Предубеждение в отношении лиц или явлений, о которых дается информация.

Для предотвращения искажения информации рекомендуется пропус­кать её через фильтры. Существует три вида фильтров — физический, семантический и прагматический. Физический фильтр устраняет искажения, обусловленные несовершенст­вом каналов связи. Семанти­ческий фильтр призван отбирать и удалять те данные, которыми субъекты и объекты управления уже обладают. Прагматический фильтр отбирает информацию, необходимую для решения именно данной задачи, что позволяет избежать преувеличение сведений.

Это пример искажения информации. ;)

Главный редактор РИА "Агентство практической журналистики "Аквила"" (события в регионах...  · 1 мар 2017
Искажается, но не сильно. Как правило, искажение вносится некомпетентными сотрудниками СМИ, которые сами не умеют работать с информацией от первоисточников (проверять достоверность, анализировать, исключать ошибочные данные и т.д.).  Но если бы автор задал вопрос: "насколько достоверна информация в СМИ", то ответ был бы другим. Очевидная информация (например, на... Читать далее