Лучиэнь Тинувиэль
10 сентября 01:50.
375

Действительно ли в таких группах, как «Отдам даром», люди отдают незнакомцам айфоны и прочие дорогие ништяки, которые выгодней продать?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Бесплатный сыр - не только в мышеловке, но и на промо-дегустации. Я знаю, потому что сам неоднократно устраивал такие акции. Прям вот чтоб совсем дорогие штуки и совсем бесплатно, типа квартир или авто - это почти всегда развод. Но на товары/услуги до штуки баксов - вполне может быть реальностью. Из недешевого были в т.ч. билеты на Aerosmith и сертификат на полный рукав по своему эскизу.

Выгода рекламной площадки - в монетизации аудитории. Обычно выезжают на прямой рекламе в ленту, а крупные могут и брать деньги за публикацию (т.е. чтобы отдать бесплатно, надо ещё сверху доплатить)))).

Ну а тем, кто раздает ништяки, выгода - в промоушне. Если всё правильно сделать, выхлоп перекроет любой расход. Цена услуги/товара для производителя и конечного потребителя может отличаться в разы, поэтому продать не всегда выгоднее.

Например, билеты = реклама. Выставляли за двое суток до концерта, и они стоили что-то порядка 300 баксов, если именно покупать по стандартной процедуре. Но в условиях конкурса было кроме репоста ещё и зарегистрироваться на площадке по торговле этими самыми билетами. Учитывая, что организаторам обычно положены минимум 1-2 контрамарки/проводки с их концертов, они просто отдали этот свой бонус левому человеку - т.е. потратили на акцию ноль денег, а взамен пополнили базу отборной живой целевой аудиторией, которой потом будут высылать предложения на их любимых музыкантов. И если хотя бы один купит билет - реклама уже окупилась и принесла прибыль. А ведь ЦА сплошь живая, так что купят в перспективе десятки, сотни и даже тысячи, если репост правильно зафорсили. Аналогично - с рекламой узконишевых товаров вроде очков, часов, скидочных купонов и прочего хлама, которым агрессивно забивают ленту.

Мастер-татуировщик нарабатывает портфолио: вдруг запартачит, переделывать дорого - а тут бесплатно, но без претензий, если что. С мастера же тоже расходов на акцию - стоимость красок, тоже сумма символическая для такого охвата и уровня пиара. Особенно если приурочить к какому-нибудь фестивалю. То же самое с моделями для экстремалов-парикмахеров .итпитд.: тренировка, которую в боевых условиях только бесплатно и можно получить. Поможем найти классную музыку! Какой у вас плейлист на осень?Какие музыканты самые переоцененные?Как находить музыку, которая тебе нравится?

Ну а самый показательный пример в моей практике - один сапожник. Написал мне, что разыгрывает индивидуальный пошив обуви по эскизу заказчика в своем городе. Ботинки с нуля - это куча труда, даже несмотря на то, что местами строчки у парня были кривые. И материал недешевый, особенно если клиент разбушуется фантазией. Казалось бы, зачем всё это?

А резон такой, что, уж не знаю, как там поэтапно складывалось, но через три года он из масштабов сырого подвала в спальнике перерос в солидную обувную студию. Цены ломит, но и качество поднялось: нанял сапожников с ровными руками, и шьют уже они, а он чисто по организационным моментам. На свадьбы, дни рождения и прочие торжества втридорога продает барышням их капризы - папики платят. А иногда и сами вполне могут понтануться эксклюзивом. У барышень рот не закрывается - хвастаются обувкой, и рекламируют студию заодно. Другие барышни хотят "дорого-богато, и чтоб не хуже чем у соседей" - тоже идут. И это, повторюсь, уже очень не бесплатно.

И вот если в будущее не смотреть, то сегодня выгоднее, конечно, продать сапоги за 50 тысяч, чем отдать бесплатно. С другой, если бы не грамотный промоушн, если бы не поработал когда-то в убыток с размахом - то хоть три года, хоть десять - ни клиентов не было бы, ни бренда. Получал бы свои жалкие (особенно на нынешнем фоне) 50 тысяч шабашки от единственного заказа в году, никуда не развивался бы и сидел до сих пор в своем подвале, чинил застежки на молниях сапог.

Так что далеко не всегда выгоднее продать.

7
Прокомментировать

Один раз ради интереса я сделал из такой группы репост. Мне написала девушка лет 20 и радостно и с кучей смайликов сообщила, что я молодец и теперь получу новый айфон, но всё что мне нужно это оплатить экспресс доставку, которая стоит 1500 рублей и которые я должен перевести на карту этой девушки. А на вполне логичный вопрос: "А что если айфон сломан или вообще не придет?" она ответила: "Ну это уже не мои проблемы". Выводы делайте сами.   

3
Прокомментировать

Насчтё дорогих ништяков - незнаю.

Но ненужную одежду сбагрить самое то.
В самом деле, если я стал толще или  наоборот, худее, куда я её дену? выбрасывать жалко.

А так кинул объяву и пусть напишет, приезжает и забирает это всё.
Если ещё и шоколадку подарит - вообще красота

Пользователю можно написать личное сообщение вBadoo
1
Прокомментировать
Ответить