Сергей Чересэу
январь 2017.
479

Какая кинокартина, на ваш взгляд, стала лучшей в 2016?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
5 ответов
Поделиться

Так как в вопросе речь идёт именно о личном мнении (и с учётом того, что не все важные новинки прошлого года пока доступны российскому зрителю),то список крайне субъективный (впрочем, в случае с такими темами иначе и быть не может).

  • Безусловно, в этом списке должен быть "Ла-Ла Ленд". Не потому что это прям шедевр на века (хотя в историю киноискусства он войдёт, как ни крути), а потому что это великолепный пример того, как фестивальное кино может быть массовым, а массовое кино может покорять фестивали (пускай из Венеции мюзикл Шазелла уехал с одной лишь наградой за актёрскую игру Эммы Стоун, но всё же он увёз оттуда ещё и массу положительных отзывов, а теперь вот шествует по интернетам с хорошим "сарафаном"). 
  • Из самых очевидных картин в топе, конечно, и другие свежие фестивальные новинки: "Прибытие" Дени Вильнёва, "Я, Дэниел Блейк" Кена Лоуча, "Она" Пола Верховена, "Тони Эрдманн" Марен Аде, "Джульетта" Педро Альмодовара (в которой маэстро вновь вернулся к излюбленной теме "сильные женщины в трудных обстоятельствах и ярких интерьерах", и за это ему спасибо), "Служанка" Пак Чхан Ука (к которой не совсем ясно, как относиться, но кто ж из синефилов не любит киноигрищ с двойным, а то и тройным сюжетным дном), "Под покровом ночи" Тома Форда (да, заметно слабее "Одинокого мужчины", но, как говорилось в одном известном анекдоте, "не ужас-ужас-ужас"), "По соображениям совести" Мэла Гибсона (да здравствуют крутые батальные сцены).
  • Из тех картин, которые в прокате прошли незаметно, шумихи особой не вызвали и вообще, но которым стоит уделить внимание - хотя бы из одного лишь спортивного интереса: "Любой ценой" (очень крепкий вестерн (псевдовестерн?), в котором ничего особенно выдающегося не происходит, однако это не мешает ему оставаться замечательным фильмом), "Приходит Дракон" (представьте, что Дэвид Линч живёт в Иране и снимает там сериал "Настоящий детектив"), "Мой убийца" Костаса Марсана (та самая якутская картина, выдвигавшаяся на "Золотой глобус"), "Одиссея" (выстроенный по не самой стандартной для жанра схеме байопик о Кусто с замечательными натурными съёмками), "Новая эра Z" (зомби-драма или, если хотите, "зомби-притча" о месте человека в пищевой цепочке, которая не имеет почти ничего общего с тем шумным боевиком с Брэдом Питтом, к которому российские прокатчики сделали отсылку, дав именно такое название), "Кловерфилд, 10" (да, его чуть больше обсуждали, чем упомянутые выше ленты, но не помню, чтобы была прям шумиха), "Эдди "Орёл"" (редкий пример, когда слабенькую в сценарном плане комедию всё-таки хочется включать в рекомендации "обязательно к просмотру в состоянии упадка духа и не только"), "Вторая жизнь Уве" (да, выдвинут на "Оскар", но что-то нигде особо не форсится). 
  • А из анимационных картин - это диснеевские "Зверополис" и "Моана", а также "Кубо. Легенда о самурае" (студия Laika вновь не подвела).

О главных новинках российского кино тут и без того было много сказано.

5

Я бы добавил:
The Nice Guys;
Человек-Швейцарский нож;
Каждому своё;
Расплата - ну это конечно не фильм года, но мне прям понравился;
The Midnight Special

0
Ответить

Да, всегда в таких случаях велик риск что-то упустить из виду. 

Вот "Каждому своё" я бы в свой личный топ вкусовщинки включила бы, да. 

А "Человек - швейцарский нож" у меня прям не зашёл (думала о включении его в список), хотя фильм, определённо, внимания заслуживает, да и благодарного зрителя своего обрёл. То же самое почти со всем этим списком дополнений. Но на вкус и цвет сами-знаете-что.

0
Ответить

Разумеется. Я бы написал свой ответ, но большинство фильмов перечислено в Вашем. Поэтому я решил просто дополнить.


0
Ответить
Прокомментировать

Отвечу про отечественное кино. 

На днях я стал членом молодёжного (до 33 лет) жюри кинопремии «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России, которое выбирало лучший фильм — отдельно от маститых кинокритиков. В составленный нами шорт-лист в итоге попали «Ученик», «Франкофония», «Хороший мальчик» и «Дуэлянт» (что касается третьей и четвертой картины — моей вины здесь нет, жюри было большое).

Я, разумеется, голосовал за «Ученика» Кирилла Серебренникова и очень доволен тем, что именно он и победил в нашей номинации (в противном случае мне было бы очень стыдно). «Ученик» — это крепкое кино, в котором действительно многие могут найти что-то своё. Для меня лично данная картина является, в первую очередь, классической историей о том, как харизматичный экзальтированный фанатик, не лишённый способности к интригам, последовательно подминает под себя целую структуру. Ассоциации с приходом Гитлера к власти для меня очевидны, вплоть до деталей. Кроме того, «Ученик» — это представитель любимого мною жанра «разговорного боевика», где резкие реплики героев подобны взрывам, где в диалогах не меньше адреналина, чем в ожесточённой перестрелке. То, что захватывает меня в шедеврах Сидни Люмета и некоторых картинах Стэнли Крамера. Кстати, в одном из эпизодов «Ученик» как раз напоминает известную крамеровскую ленту «Пожнёшь бурю» 1960 года.

Насчёт других фильмов из шорт-листа... «Франкофония» Александра Сокурова — нечто недоделанное, только заготовка для хорошего фильма. Как будто была отснята лишь треть необходимого материала, после чего закончились то ли деньги, то ли идеи. Усугубляет всё внутренняя претензия этой картины, которая словно считает себя вторым «Русским ковчегом» («Французским ковчегом»).

«Дуэлянт» — это фильм, который стоит смотреть первые минут двадцать-тридцать, чтобы выключить и остаться с хорошим впечатлением. Далее история разваливается, после середины просмотр и вовсе превращается в жестокую пытку.

Четвёртый номинант — «Хороший мальчик» — есть картина, главным достоинством которой является то, что, в отличие от большинства российских фильмов, она всё-таки не приносит невыносимых страданий по ходу просмотра. Смотреть можно. Правда, незачем. 

Первая фотография — Алексей Красовский, режиссёр фильма «Коллектор» (в главной роли — Константин Хабенский), с кинопремией «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России в номинации «Лучший дебют». Когда Алексей сел рядом с нами, нас сразу стали слепить вспышки фотоаппаратов. Режиссёр учтиво и без всякого кокетства извинился перед нами за это неудобство.

Вторая фотография — общее фото лауреатов премии «Белый слон». Третий справа — Андрей Кончаловский с двумя «Слонами», включая гран-при за фильм «Рай», который ему присудило «взрослое жюри».  

Подытожим. По мнению молодых критиков, лучшим российским фильмом 2016 года стал «Ученик» Кирилла Серебренникова. По мнению наиболее авторитетных отечественных киноведов (включая знаменитого Кирилла Разлогова), это «Рай» Андрея Кончаловского. Лучший дебют в большом кино (по их же мнению) — «Коллектор» Алексея Красовского. Лучшими документальными фильмами признаны одновременно две картины Виталия Манского: «В лучах солнца» и «Родные.»

Роман Жигунотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3

Тоже был в этом жюри и тоже голосовал за "Ученика"
Завтра выходит в прокат "Рай" - таки наконец-то  узнаю, правда ли это лучший русский фильм 2016 года, или всё таки Серебренников обошёл Кончаловского. 

+1
Ответить
Прокомментировать

Безусловно это "По соображения совести". Мэл Гибсон умеет снимать. После просмотра хотя бы есть о чем подумать . Кто его не смотрел , посмотрите обязательно.

3
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить