Евгений Красный
январь 2017.
131

Почему говорят, что "вестерн умер", если сейчас продолжают снимать фильмы этого жанра и довольно успешно? Как изменялся вестерн за всю историю кино?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Для того чтобы ответить на первый ваш вопрос перенесемся в 60-ые. Между серединой 60-ых и началом 70-ых в Италии (или правильнее будет сказать итальянцами в Испании) было снято порядка 600 спагетти-вестернов и многие из них имеют культовый статус - "Хороший, плохой, злой" да и вообще вся "Долларовая трилогия" Леоне , "Джанго", "Однажды на Диком западе", "Великой молчание", "Если встретился с Сартаной - молись о смерти" (во всяком случае среди поклонников спагетти-вестернов его ценят) и многие, многие другие. Равно как многие из них затмили классический американский вестерн. С тех пор не было подобного бума и я сильно сомневаюсь, что он когда-то будет. К сожалению, именно из-за этого бума зрители устала от жанра. К концу 70-ых производство фактически сошло на нет, а в 80-ых количество снятых спагетти-вестернов и вовсе было что-то около 3-х (по крайней мере это те 3 фильма, которые мне удалось раскопать). Так что спагетти-вестерн мёртв. Равно как мёртв и истерн (советский вестерн). Какие-то его зачатки появились еще в 20-ых (на ум приходят "Красные дьяволята", например), но его бум тоже пришелся на 60-ые и 70-ые ("Лимонадный Джо", "Неуловимые мстители", фильм с Гойко Митичем и др). Вестерн в целом ещё подает признаки жизни, но кроме "Джанго", "Омерзительной восьмерки" и недавнего ремейка (обращая ваше внимание, что это ремейк) "Великолепной семерки" много ли вестернов вы сможете назвать? И самое главное, многие ли из них будут помнить лет через 10? Я бы поставил только на фильмы Тарантино, по понятным причинам. Тут нужно отметить, что существуют и продолжают выходить фильмы, которые вестернами не являются, но при этом используют многие их приемы, вроде "Отчаянного", "Старикам тут не место" и другим, но всё же это несколько из другой оперы.   Интересные факты о генетике Телегония — это 100% бред?Правда ли, что хорошие и плохие качества по большей части передаются от родителей к ребенку генетически? Или это миф?Существует ли национальность с позиции генетики?Задайте вопрос и получите скидку до 70% на генетический тест!

На второй ваш вопрос смогу ответить чуть менее подробно. Если кратко, то до 60-ых годов вестерн был преимущественно американским жанром. Каике-то отдельные попытки создать что-то вне США были (тот же истерн, например), но не особо удачными. Американские фильмы сочились пафосом, главные герои были чуть ли не святыми, индейцы (преимущественно) плохими, а всё действо заканчивалось хэппи эндом. В конце 60-ыж жанр несколько трансформировался и приобрел более мрачные тона, чёрный юмор, жестокость, главные герои больше не были святыми... Но всё это произошло под влиянием спагетти-вестерна. И как уже было сказано выше, сейчас мы имеем какие-то единичные голливудские фильмы (вышеназванные "Джанго" и "Великолепная семерка") или же что-то, что использует элементы вестерна, но таковым не является ("Старикам тут не место" и "Три могилы", например).

Извиняюсь за сумбурность ответа.       

1

Хороший ответ, спасибо! Пишу курсовую на тему режиссёрского почерка К. Тарантино, и его попыток возрождения вестерна рассматриваю как раз названные Вами фильмы мастера. Спасибо, Вы очень помогли!)

0
Ответить

Кстати, для общего ознакомления (ну и для курсовой, думаю) советую глянуть этот фильм. Я без понятия повлиял ли он на кого-нибудь или на что-нибудь, но это единственный вестерн снятый в 3D.https://www.youtube.com/watch?v=1AlH7vUqpRs

+1
Ответить

Подскажите, когда Вы говорите, что зрители устали от этого жанра, о какой именно аудитории идёт речь?

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Прежде всего устали сами итальянцы. Вот представьте, вы хотите посмотреть какой-нибудь фильм. Вы включайте телевизор и по центральному каналу идет "Шериф, который не стреляет". Вы идете в дешевый кинотеатр за углом, а там идет "Один проклятый день в аду... Джанго встречает Сартану". Вы направляйтесь в крупный кинотеатр в центре Рима, а там показывают итальянское "Великое молчание", американскую "Дикую банду", да еще и какой-нибудь красный вестерн завезли. И так где-то 5-6 лет. Да и наверняка этот бум затронул литературу, может и театр. Нечто схожее сейчас происходит с супергеройской тематикой, например. 

Во-вторых, по всей видимости устали и американцы. Существуй американская дистрибуция и итальянцы продолжили бы снимать спагетти-вестерны десятками, может даже сотнями, как в 80-ых это было с итальянскими фильмами ужасов, которые на родине нафиг были никому не нужны. Тот же "Ад каннибалов", который во всем мире произвел эффект разорвавшейся бомбы, в итальянском прокате шел где-то дней 10 и все что получил за него режиссер Руджеро Деодато это парочку судебных исков и письмо благодарности от случайно посмотревшего его Серджио Леоне, а значительная часть фильмов Бруно Маттеи пользовалась куда большим спросом в Японии и в... России, чем в Италии.        

+1
Ответить

Спасибо! А можете рассказать, чем именно отличаются современные вестерны, а конкретно фильмы К. Тарантино "Омерзительная восьмёрка" и "Джанго освобождённый". Чем именно отличаются от култовых вестернов 60-х. Может быть, идеологически, визуально...В чём это проявляется?

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить