Sasha Ba
апрель 2017.
3554

Можно ли сказать, что у Медведева есть свой бренд, как у Путина?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

У Медведева есть свой бренд, но не такой, как у Путина. Он не был Путиным 2.0. У него была и есть своя ярко выраженная специфика.

Немного предыстории. В 2008 г. истекал срок президентских полномочий В. Путина. В соответствии с Конституцией он не мог принимать участие в новых президентских выборах. Кандидатом от Кремля стал Медведев. Путин должен был занять премьерское кресло. К 2008 г. в стране воцарилась стабильность. Соответственно, позиционирование "вернем стабильность в Россию" перестало быть эффективным. Целевая установка путинского электората изменилась. Населению требовались новые "победы": лучшие условия жизни. Разработанное позиционирование Медведева, учитывающее данную боль электората, можно сформулировать как "Модернизация России". Однако у базового электората Путина ("простого народа") была еще одна боль. Он боялся возвращения нестабильности 90-ых годов. Так появился проект "Тандем", объединяющий Путина и Медведева. Путин являлся гарантом сохранения стабильности. Медведев, за которого поручился Путин, должен был обеспечить модернизацию. У модернизации и тандема было два условных сегмента электората: путинское большинство, выступающее за развитие без угрозы потери стабильности, и креативный класс, которому должен был быть интересен европейский президент Медведев и его курс. Стоит отметить, что целью проекта "Тандем" также было и сохранение властных позиций Путина на период правление Д. Медведева: "Медведев как бы и президент, а как бы и нет, без Путина ничего не может (если не Путин, то кто?), "Я передам это Владимиру" (с). Важно понимать, что в условиях властного тандема с Путиным потенциальный приемник президента должен был отличаться от Путина, чтобы самому Путину было место в тандеме. В частности, это привело к тому, что некоторые стержневые элементы бренда Медведева были противоположны путинским:

1. Питерский интеллигент: ученый юрист, образованный человек, который не будет ломать, пока не удостоверится, что по-другому нельзя. Большая, нежели у Путина, приверженность букве закона. Академичность.

2. Современный политик (современнее Путина): активный пользователь интернета и гаджетов, на одной волне с креативным классом – будущего России Действенные способы поправить финансовое положение Как заставить деньги работать?Как научиться экономить?Блогинг — способ заработать или хобби?

3. Европеец-либерал (а не евразиец Путин): реформы в духе Запада – открытость, подотчетность правительства (Открытое Правительство), развитие гражданского общества, либерализация. Не царь (Путин), а европейский президент.

4. Маскулинность: жесткий лидер. Провал затеи. На фоне Путина Медведев воспринимался как мягкий лидер, который хотел казаться не мягким. Не помогли как громкие публичные заявления: ни об операции по принуждению Грузии к миру, ни "все, что я говорю - в граните отливается", так и резонансные отставки (Кудрин, Лужков).

В рамках курса на модернизацию милицию переименовывали в полицию, создали отечественную кремниевую долину, провели непопулярную реформу Минобороны и перешли на энергосберегающие лампочки. Старались развивать гражданское общество, защищали бизнес, который нельзя было "кошмарить". Однако в представлении массового избирателя модернизация не состоялась. Креативному классу не понравилось увеличение срока полномочий Президента и Государственной Думы. В 2011 году начались массовые протесты, в ходе которых от Медеведева все отвернулись. Креативный класс начал воспринимать Медведева как "#жалкого". Базовый электорат Путина увидел, что оранжевая революция пришла в Россию. Стабильность оказалась под угрозой. В Медведеве разочаровался и Путин. Репутационные потери бренда Медведева оказались настолько велики, что на второй президентский срок он не пошел. Он стал премьером в стране, где новый президент Путин старательно демонтировал то, что осталось от его модернизации.

В новых условиях Медведев изменил свое амбициозное позиционирование "Модернизация России" на скромное "окололиберальный премьер-министр при не совсем (или очень даже не) либеральном президенте". Маскулинность убрали из стержневого элемента бренда. Европеец-либерал трансформировался в осторожного сислиба, принявшего новую путинскую повестку. Президентский бренд Медведева был красив на бумаге. Проверку реальной политической жизни он на данный момент времени не прошел. Однако, на мой взгляд, у Медеведева есть еще шанс стать успешным президентом Медведевым 2.0 (писал ответ 14 или 15 января). Сейчас уже не кажется.

27

А только ли из-за репутационных потерь Медведев не пошёл на 2й срок?

+3
Ответить

Димка просто конченый мудак, вот и весь его бренд. Он конечно казался нормальным чуваком, но после того как добровольно отдал власть, стал просто конченым мудаком и тряпкой, место таких шестёрок у параши. 

-4
Ответить
Прокомментировать

Я думаю, что никакого особого бренда у Медведева нет. Руководитель он слабый, а точнее совсем никакой. Одно слово - местоблюститель, или, как называли его американские дипломаты Робин, охраняющий трон, пока Бэтмен "на задании". В качестве заслуг Медведеву можно записать развитие интернета, это началось именно при нём. Широкополосный интернет, электронные госуслуги - это заслуга Медведева, кто бы там что ни говорил.

-1
Прокомментировать
Ответить