Ванильный гром
24 сентября 18:27.
342

Как правильно писать сопроводительные письма к резюме, чтобы в ответ не получать молчание после его просмотра? На что сделать акцент?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
3 ответа
Поделиться

Думаю, как всегда в продающих текстах: "вы", "вам", "для вас". В смысле как раз не о себе: ни вы, ни я им не интересны; - им интересны они. Так что все акценты - о них, о том, как и чем вы им можете быть полезны. Только в этом преломлении.

Словом, обычная схема продажи: характеристика-преимущество-выгода.

Характеристика - некое ваше качество или опыт,

преимущество - как это вам даёт преимущество перед "аналогами" (другими соискателями),

выгода - ответ на вопрос рекрутёров (как представителей компании-нанимателя) "Что мне с того?!"

Не обязательно вот буквально так расписывать, но общий смысл этот; весь акцент - на выгодах.

Действенные способы поправить финансовое положение Как заставить деньги работать?Как научиться экономить?Блогинг — способ заработать или хобби?
10
Прокомментировать

В нынешних реалиях, работодатели игнорируют ваши резюме, далеко не из-за того, что у вас не там стоят акценты в сопроводительном письме. Начнём издалека. Например, есть на HeadHunter функция - увидеть процентную долю резюме, которые просматривает работодатель. Сделав несложную статистическую аналитику, вы заметите, что больше всех откликов, просматривают лишь наиболее приличные компании. Но увы, таких - принципиальное меньшинство. Остальное же большинство шаражкиных контор, резюме просматривают крайне лениво, не утруждая себя отсматривать даже половину из них. Если же вам повезло и ваше резюме попалось им под руку - то причин, почему они вам не ответили будет просто бесконечное множество. Почему? Потому что, в реалиях нынешней экономики России, увы, во всех профессиональных сферах сейчас работают исключительно бездарные и некомпетентные дауны. И вам, в трудоустройстве могут отказать даже за то, что у вас резюме заполнено «не тем» шрифтом. Или просто за то, что кадровику банально было лень его дочитать до конца. Ну не вовремя оно ему попалось! У него новый кон пасьянса начался, или может даже в барчик собирался уже уходить с работы - а тут, блин, вы со своим резюме! Некоторые вакансии висят на HeadHunter откровенно месяцами, несмотря на то, что работодатели за это еще и деньги платят. Платят, а потом не смотрят. Вот так в России сейчас и работает бизнес. Поэтому, единственное что я вам могу посоветовать, так это заполнять ваше резюме так, чтобы его способны были прочитать даже такие вот умственно-отсталые. Избегайте сложных терминов, не стоит рассчитывать на то, что по ту сторону экрана, ваше резюме будет читать квалифицированный профессионал, который обязан в этом разбираться. Пишите просто и доходчиво. Подача информации в вашем резюме должна быть схожа с манерой подачи теле-шоу «Телепузики» или других развивающих мультфильмов для детей дошкольного возраста. Будете умничать - решат что выпендриваетесь! Или хуже того - побоятся, что возьмут они вас, а всем из-за этого потом придётся начинать работать в полном объёме, вместо того, чтобы дальше продолжать бездельничать за халявную зарплату.

4
Прокомментировать

Мне нравится ответ Евгения Яковлева, однако хочется к нему добавить несколько моментов.

Во-первых, важна форма.
Сопроводительное письмо позволяет вам показать как вы умеете писать письма (так же, как резюме показывает как вы умеете составлять структурированные документы). Соответственно кроме содержания еще важно насколько хорошо письмо составлено - по этому письму могут судить о всей вашей будущей деловой переписке.

Я бы советовал обратить внимание на следующее:

  • Адекватно ли обращаетесь: не надо обращаться на ты и звать "Пашей" гендира, с которым не знакомы)
  • Понятны и точны ли используемые формулировки: не надо писать "я имею неимоверный опыт в разработке ИКТ продуктов, в рамках развития ОГП по ТД и ФЦ"
  • Не дублируют ли сопроводительное письмо и ваше резюме друг друга: первое - человеческое обращение, попытка заполучить внимание. Не надо в нем перечислять название всех проектов, в которых вы принимали участие. Для этого есть резюме.

Во-вторых, важен канал.
Иногда имеет смысл напрямую связаться с лицом принимающим решения, а не писать HR. Так может быть быстрее и эффективнее.

2
Прокомментировать
Ответить