Что такое хороший музыкальный вкус и как его развивать?
Музыкальный вкус человека, надо понимать, зависит от музыкальной культуры отдельного взятого человека, эстетических взглядов этого человека в целом. Практически весь предыдущий жизненный опыт (всё, что создало и развило его личность, такой какая она предстаёт перед нами) до момента прослушивания и анализа музыкального произведения влияло и формировало его музыкальный вкус. И зависит от того насколько он развит в плане понимания музыки, композиций, стилей, направлений, жанров, поджанров. Что он ценит в музыке, в композиции, как слушает , то есть определяет в песне и композиции прекрасное. Это тоже составляющие определения музыкального вкуса того или иного человека.
И помимо простого "Нравится", подобно лайку в социальной сети, человек с хорошим музыкальным вкусом может описать тот ворох ощущений, которые он испытывает при прослушивании той или иной композиции, те или иные образы и ассоциации , даже если они не соответствуют заложенным самим исполнителем. Когда слушающий обращает внимание, на структуру, ритм, размер, динамику, темп, взаимодействие голосов и прочие характеристики в произведении. Как Вы уже понимаете, если человек разбирается настолько как некоторым может показать глубоко в музыке, то определённые жанры для него становятся неинтересными и другие приобретают для него весомую значимость.
В любом случае, если Вам требуется уже конкретные критерии, то по моему убеждению, Хорошим музыкальным вкусом не называется:
Знание исполнителей и композиций, которые транслируются по телевидению (редкие исключения бывают, но я имел виду те музыкальные каналы с поп-музыкой где снизу пишутся сообщения типичных потребителей этого "доширака" в мире музыки). Коммерческая музыка для получения прибыли не более, созданная настолько просто, насколько возможно, дабы охватить как можно больше аудитории. Сами понимаете большинство людей, в силу разных обстоятельств, не могут глубоко разбираться в музыке, поэтому "среднее по больнице" не может считаться хорошим apriori.
Дополняя первый критерий. Поп-музыка в целом в том виде, в котором её транслируют по телевидению. Как мне кажется, человек слушающий только её , не может претендовать на звание человека, располагающего хорошим музыкальным вкусом.
- Хорошим музыкальным вкусом не может называться предпочтение музыкальных композиций только лишь по текстам исполнителя, согласитесь это однобокое/одностороннее представление о музыке как таковой , неправда ли. Не забывайте, что там инструменты есть, музыканты, чьи навыки должны проявляться и тоже как-то оцениваться. И также в этот критерий пусть войдут исполнители, имеющие такие тексты, которые очевидно писались 1) лишь бы была рифма (очевидная, "притянутая" рифма, с таким успехом лучше вообще не иметь таковую, чем иметь такую), 2) в состоянии наркотического опьянения, 3) с расчётом на определённую подростковую аудиторию , поэтому тематика песен затрагивает проблемы подростков , дабы их привлечь это качество полностью коммерческой музыки .4) лишь бы были , и тексты представляют собой тем самым набор слов. 5) не учитывая инструментальной части композиции . И так далее, каждый может ещё добавлять сюда свои какие-то критерии, которые как ему кажется также несовместимы с представлением о хорошем музыкальном вкусе.
- Хорошим музыкальным вкусом никак не является творчество исполнителей, которые вторичны к другим исполнителям (если не привнесли своего, что создало их более менее оригинальными несмотря на создание на почве творчества другого исполнителя). Которые просто копируют чужие произведения выдавая за свои, и не оригинальны ни в чём более.
- Не называется также предпочтение таких исполнителей, навыки которых практически отсутствуют при создании композиций (в случаях когда кажется, что не нужно было никаких навыков, обратите внимание, что это сочетание , которое Вы слушаете было рождено в голове и мыслях исполнителя до перенесения его в материальный мир, и это говорит, что навык/навыки то присутствуют). Бездарно поёт, ещё бездарнее исполняет на музыкальных инструментах.
- Также перекликается с первым критерии. К хорошему музыкальному вкусу точно не относятся предпочтение слушать "то, что модно" , "то, что слушают все". Поскольку если человек слушает потому, что это слушают другие по критериям популярности и известности то , Вы сами понимаете это скорее форменная имитация музыкального вкуса (хоть какого-то. лишь бы был.) при его явном отсутствии.
Чтобы развивать свой музыкальный вкус, надо слушать больше музыки, а именно - познавать жанровое разнообразие во всей его красе, надо слушать исполнителя дискографиями (!), сопоставляя с другими исполнителями, вдумчиво слушать те композиции, которые Вы уже слушаете. Тут важно не только и не столько количество прослушанных музыкальных композиций , но и то качество анализа, который Вы провели над ними, т.е. было бы хорошо , если Вы проанализировали бы все элементы по отдельности потом меж собой, какое это сочетание, устраивает ли оно Вас, у какого исполнителя получилось лучше передать те или иные художественные образы, целесообразно ли было использовать такие художественные приёмы здесь, а почему исполнитель не стал использовать этот приём тут и прочее прочее. Специально делать все эти усилия на следующий день не стоит, и целесообразнее будет познавать музыку постепенно но уверенно , ежедневно слушая то, что нравится и быть ненасытным и стараться искать некие новые внешние выражения Ваших внутренних чувств и мыслей через композиции разных исполнителей. Открывайте для себя новые жанры и стили, анализируйте их, поймите их суть. Сравнивайте и неустанно ищите и узнавайте и вникайте во всё новое в музыке, тогда исходя из опыта и развития своей музыкальной культуры , Вы приобретёте , как следствие из всех вышеперечисленных действий , качественный музыкальный вкус.
Этот ответ написан и доступен на
Этот ответ написан и доступен на Яндекс КьюБез вкуса в творческих профессиях делать нечего, это знают все. Но не всегда понятно как развить вкус. И что это вообще такое. Вот что можно понять относительно вкуса:
1 / Вкус можно развить и я уже писала об этом. Когда у человека “нет вкуса”, значит он просто не занижался его развитием. Это такой же навык как и все остальные в вокале, музыке - везде.
2 / Чтобы запустить процесс развития вкуса нужно убрать рамки. Это не означает что вам нужно полюбить все существующие стили. Нет, вы также можете трепетно относиться к вашим любимым жанрам и певцам, но всех остальных тоже должны признать, что они есть, их тоже любят и в них что-то есть. И когда вы зададите себе вопрос “А что в них есть такого интересного? Ну-ка посмотрим!” - с этого и начнется формирование вашего вкуса.
3 / Рамки нужно убрать условно. Как будто вы наблюдаете со стороны. Если вы будете относиться к музыке как исследователь, непредвзято, объективно - то вы воспримите в десятки раз больше информации, дадите вашему мозгу свободу анализировать разную музыку - и это главное условие сформирования вкуса.
4 / Стилисты тренируют “насмотренность”. То есть вы смотрите картинки со стильными вариантами нарядов и у вас откладывается шаблон. Вокалисты и музыканты для формирования вкуса должны тренировать “наслышенность” - слушать качественную хорошую музыку. И стараться уметь отличать качество от некачества. Начните, просто пытайтесь. Поначалу будет непонятно и может даже сложно, но постепенно мозг сам начнет ориентироваться. Слушайте и доверьтесь ему.
Смотрите запись вебинара на моем канале YouTube по развитию музыкального вкуса.
Успехов!
Школа вокала Юлии Кантонистовой
Когда слушающий обращает внимание, на структуру, ритм, размер, динамику, темп, взаимодействие голосов и прочие характеристики в произведении.
Воистину так. Правда, чем дальше, тем больше уводит в джаз, арт-рок и прочие прогрессивные жанры. Там больше "прочих характеристик" на единицу времени.
Поп-музыка в целом в том виде, в котором её транслируют по телевидению. Как мне кажется, человек слушающий только её , не может претендовать на звание человека, располагающего хорошим музыкальным вкусом.
Слово "только" тут лишнее :-)
Слушать и анализировать хорошо, да. И рецензии бывает полезно почитать:
https://sub-cult.ru/musicnews/recenz
И т. д.