Alyona Bogdanova-Kostikova
март 2017.
13006

Что делать, если неизвестные подписали вас на платную услугу или СМС-рассылку?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
6
2 ответа
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Сначала давайте расставим точки над «ё»: на платную услугу или SMS-рассылку вы либо подписываетесь сами, либо вам её может подключить оператор.

Как это может произойти?

— Услугу подключил оператор. Может быть сначала бесплатно, на пару недель или больше, а потом активировалась тарификация. Об этом вас обязательно предупредят. Как минимум в SMS. Так что следите за операторскими сообщениями. И оперативно отключайте то, что вам не нужно и за что вы не готовы платить.

— Вы перешли по какой-то ссылке, ответили на сообщение или позвонили по незнакомому номеру, и, вуаля, с вас списываются деньги. Чтобы такого не произошло, старайтесь не переходить по подозрительным ссылкам, не отвечать на сообщения или звонки с подозрительных номеров. И хотя бы раз в месяц проверять детализацию в личном кабинете на сайте оператора — это совсем не сложно и позволяет держать ситуацию под контролем.

— Вам приходят рекламные сообщения. Тут всё просто. Вспомните, указан ли ваш номер телефона где-нибудь в интернете? Оставляли ли вы личные данные, когда заполняли анкету на скидочные карты в магазинах? В большинстве случаев именно так ваша контактная информация попадает в рассылочные базы. Если вас это сильно раздражает — напишите жалобу оператору и попросите заблокировать отправителя. Технически это совсем несложно. И настойчивые призывы купить что-то прямо сейчас по супервыгодной цене перестанут мозолить вам глаза. Но только до следующего случая попадания вас и вашего номера в новую рассылочную базу.

А теперь самое интересное: что делать, если вы выяснили, что подписаны на платную услугу?

Если у вас уже что-то есть, а оно не нужно — обращаемся к оператору с просьбой отключить. Каналов связи с оператором много: колл-центры, социальные сети, чаты, мобильные приложения, сайты с отзывами, где представители операторов отвечают на вопросы абонентов (например, «Народный рейтинг» на портале Banki.ru). Сообщаем номер телефона, описываем проблему, указываем, когда начались сообщения и списания, какая сумма потрачена (это можно посмотреть в детализации в личном кабинете), и настаиваем, что не подписывались, не хотели, «оно само». Не сходим с этой точки зрения, стоим на своём. Вам подскажут как отключить услугу. И, с большой вероятностью, вернут деньги, списанные за эту услугу.

Важно не молчать. Мы сами «кузнечики» своего счастья. Успехов!

Для начала - не паниковать. Нерешаемых ситуаций, особенно в случае взаимоотношений в системе «оператор-клиент», не бывает. Если вы заметили появление нежелательных для вас сообщений, или, того хуже, осознали, что за их доставку с вас еще и снимают какие-то деньги, то, конечно, стоит незамедлительно обратиться к оператору. Сделать это можно как дистанционно, так и лично - посетив ближайший офис вашего оператора.

Сегодня крупнейшие операторы предлагают удобный способ решения этого вопроса в дистанционном порядке. Например, абонентам «Билайн» достаточно лишь отправить SMS на короткий номер 007, и указать в нем дату и время прихода SMS-сообщения, его текст и имя или номер отправителя. Отправка такого сообщения бесплатна, и если в вашем сообщении все будет указано верно, то оператор проведет проверку по данному случаю. После первичной проверки на стороне телеком-компании будет запущена цепочка жалоб, которые приведут к решению проблемы абонента. Первым делом, оператор обратится с жалобой к владельцу того номера, с которого произошла отправка сообщений. Если, например, речь идет о каком-либо сервисе для SMS-рассылок, то далее этот сервис будет обращаться непосредственно к своему клиенту, заказавшему рассылку и выяснять у него подробности произошедшего инцидента. Если заказчик рассылки является добропорядочным лицом (например, коммерческой структурой, использующей SMS-рассылки для отправки информационных сообщений своим клиентам), то заказчик предпочтет сам связаться с абонентом и выяснить - почему произошла такая ситуация, при которой клиент пожаловался на рассылку.

Запомните номера, на которые нужно отправлять такие сообщения:

  • «Билайн» - 007
  • «МегаФон» - 1911
  • «МТС» - 6333
  • Tele2 - 345

Довольно часто бывают ситуации, когда те или иные компании, формирующие базу клиентов, некорректно обрабатывают пользовательские анкеты. Например, человек, заполнявший анкету мог неразборчиво написать одну цифру телефонного номера, что в конечном счете привело к появлению в базе компании неверно указанного номера. Ситуации, когда же вас намеренно на что-то подписывают, все же более редки. Эти события могут происходить автоматически - например, если вы указали на каком-либо сайте свой телефонный номер, то поисковые роботы могут его идентифицировать и добавить в свою базу. Такое часто происходит в случае с какими-либо крупными информационными системами, например, сервисами для покупки и продажи чего-либо - Avito.ru, Auto.ru, и так далее. Также, вас могли подписать на рассылку в качестве «мести». Если вы вдруг стали получать уж очень странные сообщения от абонентов, с которыми вас вообще ничего не связывает, то это повод призадуматься - быть может, вы кому-то хорошо «насолили», и ваш номер прописали в такую рассылку.

Представить же, что третьи лица подписали вас на платную услугу без вашего ведома вообще крайне сложно. Гипотетически, такое возможно. Но практически - для организации любой платной рассылки требуется ваше согласие на ее получение. Соответственно, это может сделать либо оператор (при наличии соответствующего пункта в договоре на оказание услуг), либо вы сами - чтобы подписаться на платную рассылку, вам потребуется подтвердить свои намерения и отправить ответное сообщение с определенным текстом. Так что, если вы такого не делаете, то и переживать, пожалуй, не стоит. В любом случае, повторюсь, при возникновении любых подозрений стоит незамедлительно обратиться к оператору сотовой связи. 

Да, и в завершении напомню про единственного мобильного оператора, который предохраняет пользователя от каких-либо платных подписок. Это Yota, федеральный оператор сотовой связи. Попытка подписать абонента Yota на любую платную рассылку окончится полным фиаско - подобные услуги оператором не оказываются в принципе. 

Ответить