Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В первый раз хочу официально устроиться на работу. Подскажите как заводить трудовую книжку?

Я студентка и скорее всего это будет какая-то несерьезная работа.
Бизнес и менеджментКарьера+3
Полина Грибовская
  · 8,1 K
Игровая индустрия  · 13 янв 2017

Привет! 

Первую трудовую книжку вам выдаст первый работодатель.

Ясно, что первое место работы, как и сама профессия, может не понравиться вам, то же касается и второго места, и третьего, а некоторые вообще всю жизнь ходят на нелюбимую работу только ради зарабатывания денег.

Лучше, конечно, найти такое дело, которое будет интересно вам. Как это сделать: искать, и пробовать. Если у вас есть увлечения, которым вы хотите посвятить себя в будущем, лучше сразу искать работу близкую по области к тому, чем вы хотите заниматься. Лучше не тратить время на работу где попало просто ради денег - сэкономите себе время, и сразу начнете развиваться в нужном направлении.

При этом, если не знаете в каком направлении вам будет интересно развиваться, то начинайте работать где угодно, нет ничего страшного в том, чтобы уволиться через две недели - это вообще ни на что не влияет. Попробовали - не понравилось - пошли искать дальше. По сравнению с нашими дедами, которые стабильно работали в одном месте на протяжении сорока лет, сегодня все не так: предложений на рынке труда много, люди стали гораздо более мобильными и гибкими, ничто не мешает вам поменять работу, если на сегодняшней вас что-то не устраивает - может быть, на новом месте вам будут больше платить, может быть другая работа будет более интересной, может быть она будет располагаться более удобно к вашему дому (а время, затраченное на поездку до офиса, очень важно: в большом городе вы вполне можете тратить на это полтора часа в одно направление, а это уже три часа в день на поездку в пробках или заполненном метро, все это выливается в ощутимый стресс). В общем, причин для смены работы много, и в этом нет ничего плохого.

Из важного сразу посоветую вам следующее: сразу обращайте внимание на то, рассчитывается ваш потенциальный работодатель "вбелую" или "всерую". Белая зарплата - лучше, т.к. вы будете больше уверены в том, что получите все полагающиеся вам деньги, такие компании больше других настроены на "игру по правилам", в то время как в серой компании вы можете попасть в ситуацию, когда вам выплатят не все полагающиеся вам деньги, а только часть. На первой встрече с потенциальным работодателем можете сразу спросить, публичная ли это компания. Публичная компания - это такая, которая торгует своими акциями, а такие компании сильно пекутся о качестве своей деятельности. К примеру, если они как-то нехорошо поступят с сотрудником и об этом узнают все вокруг, то стоимость их акций упадет, а они очень этого не хотят - вся их деятельность сосредоточена на увеличении стоимости своих акций. Поэтому, если вы устраиваетесь в публичную компанию, то можете быть больше уверены в хорошем качестве работы там. Компании, конечно, бывают разными, и в определенных публичных компаниях качество трудовой жизни оставляет желать лучшего, но, в любом случае, в публичной и белой компании гарантий у вас будет больше, чем в серой компании.

Если интересное вам направление деятельности позволяет это, лучше сразу ориентируйтесь на солидные и известные компании - у них, кстати, часто есть программы по приему начинающих сотрудников, чтобы взрастить их уже внутри компании. Солидные и известные компании хороши тем, что там белая зарплата, может быть медицинская страховка, реальная ответственность за сотрудников, они пекутся о своем имидже на рынке и не позволяют себе плохо вести себя со своими сотрудниками. Вы можете выбрать интересное вам направление деятельности, узнать какие есть известные и солидные компании в этом бизнесе, узнать какие у них есть программы по приему начинающих сотрудников. Вы можете также обратиться в кадровые агентства - они занимаются подбором таких сотрудников для солидных компаний. Мой опыт подсказывает, что те сотрудники, которые начали свой трудовой опыт в таких компаниях, получают лучшее качество трудовой жизни.

Все, конечно, сильно зависит от того направления деятельности, которым вы планируете заниматься, поэтому трудно посоветовать что-то более конкретное. Буду рад посоветовать что-то еще, т.к. за свою жизнь сменил много мест работы, можете задать вопросы.

Спасибо Вам большое за такой подробный, развернутый ответ.

Хотелось бы узнать, как заводить трудовую книжку, что делать, если я не уверена, понравится ли мне данная профессия, а оформляться по ТК и увольняться через две недели не хочется. И вообще расскажите про тонкости, пожалуйста. Я полный профан в этом.

А зачем тогда Вам трудовая книжка?) вообще везде есть испытательный срок, у меня он был три месяца, вас не... Читать дальше