Kremlin.ru
Александр Кузмин
январь 2017.
8238

Есть ли у Путина свой бренд?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
5
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Безусловно. Более того, их у него, как минимум, два. Внутренний, направленный на граждан России, и внешний, целевая аудитория которого находится за рубежом. Проанализируем вкратце (подробный анализ по объему сопоставим с книгой) внутренний бренд В. Путина как более близкий и понятный нам. Анализ бренда сделаем по объединенной модели Траута-Райса (концепция позиционирования) и Аакера (стержневая идентичность бренда: взято из концепции "видения бренда"). 
Вспомним ситуацию первого срока. Что тогда происходило в стране с точки зрения массового избирателя, которому Путин должен был понравиться? В представлении "народа" страна находилась в большом кризисе: слабая экономика, высокий уровень преступности, хаос в государстве, война в Чечне, отсутствие международного влияния. Главным творцом данной ситуации, в представлении массового избирателя, был Б. Ельцин, имевший образ пьяницы и слабого человека. Каким должен был быть Путин в тех условиях, чтобы понравиться условному большинству? Он должен был стать анти-Ельциным. Он должен был представить позитивную повестку и сделать так, чтобы граждане поверили в нее и в него. Таким образом, бренд Путина первого срока позиционировался как "возвращение стабильности в стране". Стержневые элементы бренда: маскулинность (спортсмен, не пьет, ничего не боится, бывший разведчик), молодость (здоровье), решительность (военная операция в Чечне) и чистая репутация (что выгодно отличало Путина от ближайшего окружения Ельцина). Выбранная стратегия полностью соответствовала главной целевой установке путинского электората первого срока "наведите, наконец, порядок в стране!". Итог: 53% голосов на президентских выборах.
За период первого президентского срока В. Путина "жить стало лучше, жить стало веселее": как итог 71,31 % голосов на президентских выборов 2004 г. Позиционирование оставалось прежним - Путин возвращал и сохранял стабильность в стране. В стержневом элементе бренда появился большой политический опыт, который впоследствии трансформируется в "если не Путин, то кто?".
В 2008 г. президентом стал Д. Медведев, позиционирование которого заключалось в модернизации России в европейском ключе (что было логичным, учитывая, что за два президентских срока  Путина "стабильность" была установлена, и населению требовались новые "победы"). Путин стал премьер-министром и участником властного тандема, гарантирующим "большинству" сохранение стабильности. К сожалению или к счастью, проект модернизации провалился, стабильность покачнулась: "ситуацию раскачали изнутри". "Западная оранжевая революция разбушевалась внутри страны". Путин в данных условиях изменил свое позиционирование. Теперь оно стало "стабильностью в развитии". От модернизации в европейском ключе отказались. Сделали фокус на стабильности, которая в отличие от западной медведевской модернизации цветную революцию не допустит. Развитие гарантировалось майскими указами президента.
А в 2014 году случился Крым. Путин снова репозиционировался. Он стал человеком, который "сделал Россию снова сверхдержавой". Была задана новая повестка, где Россия - это великая страна в окружении врагов, которые стараются навязать ей ее прежнее (до Путина) подчиненное положение. Началась игра в Российскую Империю. Падение цен на энергоресурсы и западные санкции фактически уничтожили путинскую стабильность. В краткосрочном периоде времени данное обстоятельство легитимизирует новую повестку Кремля и делает Путина практически неуязвимым (именно в  краткосрочном периоде времени). "Запад боится возрождающуюся Россию. Именно поэтому он проводит агрессивную политику в отношении России и ее граждан. А ради Империи можно и потерпеть временные трудности". Путинское большинство данную картину мира принимает. Уровень поддержки действующего президента стабильно высок.         Действенные способы поправить финансовое положение Как заставить деньги работать?Как научиться экономить?Блогинг — способ заработать или хобби?

50

что еще за цветная революция при Медведе в 2008????

-2
Ответить

Я писал про ситуацию протестов 2011 - 2012 гг.

0
Ответить

А какой бренд путина вне России?

По-моему тоже сильного и решительного лидера. То есть, как в России в начале 2000х

+2
Ответить
Ещё 1 комментарий

очень понравился ответ и сравнительные показатели , подскажите книги на которые вы опирались

0
Ответить
Прокомментировать

Конечно есть. Правда я бы назвал это маской. 

Обращена она одновременно к двум аудиториям - внешней и внутренней. Только есть нюанс, о котором я дальше и буду писать. В большинстве случаев внешнее её обращение играет именно на внутреннюю аудиторию.

Посмотрите вокруг себя - сколько вам встречалось людей, которые гордятся положением страны на мировой арене, многоходовочками Путина? Сколько людей внутри страны озабочены именно внешней политикой? Что там далеко ходить - я с отцом своим ругаюсь из-за этого. Квинтэссенция модного нынче термина "вата" - она именно про то, как "путин дал этим пиндосам по зубам", "выбрал нашего президента в США", "показал тупым хохлам и вернул Крым", "грамотно ударил по террористам в Сирии", ну и так далее. 

Как только пытаешься выяснить - каким образом это всё улучшит вашу личную жизнь внутри страны, слышишь ответы  в духе "а ты госдолг США видел?", "Европа загнивает!" и далее по накатанной.

Из этого можно сделать вывод, что в общем-то - маска (или брэнд, хотя "маска" мне нравится больше) одна. Достаточно конъюнктурная и обращённая сразу к обеим аудиториям.

0
Прокомментировать
Ответить