Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Нужно ли выражать свое недовольство в ресторане, если мне не понравилась еда, которую я заказала?

Еда, напитки и кулинарияЕда+2
Катя Мох
  · 2,6 K
SMM, общепит, музыка, кино и прочие увлечения  · 1 июн 2018

Прежде чем принимать решение о жалобе, проанализируйте характер вашего недовольства. По своему опыту могу условно разделить его на три типа.

  1. Вкусовщина

Самый популярный отзыв — «мне не понравилось», при этом не понятно, что с этим отзывом делать, когда человек не может объяснить, чем именно недоволен. Если вы понимаете, что объективно еда была свежей, не переваренной, не пережаренной, не пересоленной, но вам просто не понравилось вкусовое сочетание каких-то ингредиентов — очень жаль, но это не повод для жалобы. Ни одно блюдо не может нравиться всем, поэтому просто возьмите на заметку, что это — блюдо не на ваш вкус. 

  1. Обида на весь мир или просто плохое настроение

Все, кто когда-либо работал официантом, поймут, о чем я. Есть такие гости, которые уже с порога принимают позу быка и недовольны буквально всем — от цвета стульев до размера чайной ложки. Про вкус еды тут можно даже не заикаться — плохо обычно все. Сложно понять, то ли сегодня утром чуваку кот насрал в ботинок и он решил отвести душу за обедом, то ли однажды в очень плохом кафе ему смачно плюнули в суп и с тех пор он ненавидит весь общепит, результат все равно один — он недоволен сам и портит настроение всем вокруг. Не знаю, что посоветовать в таком случае, наверное следить за собой. Если вы чувствуете, что сегодня встали не с той ноги, не ищите проблемы в вашей еде.

  1. Плохая еда

Если ваш заказ плохо приготовили, пересолили, положили туда несвежие продукты или вы нашли там инородный предмет — в этом случае не просто можно, а нужно сообщить о проблеме. В нормальном заведении вам обязательно заменят блюдо, а на кухне немедленно проведут проверку. От человеческого фактора никто не застрахован, если персонал допустил ошибку, дайте им возможность исправить ее. Да и ваше настроение не будет в конец испорчено. 

Вообще я очень советую любую непонятную ситуацию решать на месте. Не очень понимаю людей, которые весь вечер помалкивают, уходят из бара, еле сдерживая слезы, потом в ночи их прорывает, они открывают ноутбук и го строчить эмоциональные отзывы на Трипадвизоре, Форсквере и в социальных сетях. Только смысл? Ну слили негатив, а заведение кроме как извиниться все равно ничего сделать не может — объедки выброшены, посуда помыта, ни проверить, ни устранить проблему уже нет возможности.

Первый
кек  · 12 янв 2017
Обязательно. Не считаю это моветоном. Мне, как работнику общепита, очень важно знать мнение человека, который питается у нас. Что-то исправить, передать начальству. Это вообще важно для заведения, в котором Вы решили поесть. Сам практикую это, когда прихожу в какое-нибудь хипстерское или разрекламированное заведение с "неплохим" средним чеком. Если мне еда не... Читать далее
Спортсмен и студент.  · 12 янв 2017
Можете выразить, если вам полегчает от этого, но смысла здесь нет. Только испортить настроение попавшемуся под руку официанту. Деньги вам возвращать не обязаны и блюдо менять тоже (если требования к качеству продуктов соблюдены). Можно попробовать поговорить с администратором, но вряд ли вам принесут еще что-то бесплатно, если еда вам просто пришлась не по душе. Могут... Читать далее