Будет ли появляться классика кино, фильмы которые будут вспоминать и считать эталоном, в наше время?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
1 ответ
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

"Классика" понятие очень размытое: для кого-то это Эйзенштейн, для кого-то Кэмерон (например, с "Терминатором"). Общий принцип тут один: это кино, прошедшее проверку временем, сохранившее свою значимость. Дальше начинается территория споров: Эйзенштейн - экспериментатор, теоретик, автор "монтажа аттракционов", а где твоя медаль АПЛ, Кэмерон? Или: "Терминатор" - это интересно, а "Александр Невский" - скучный нафталин. И вот у нас расхождения в списке классиков (думаю, понятно, что слово "классика" употребляется не только в академическом, но и чисто зрительском понимании, правда же?).

Фишка "эталона", на мой взгляд, в том, что он может существовать для каждого аспекта киноискусства: операторского, монтажного, актерского, эталонный сай-фай и так далее. А так как все аспекты эволюционируют и развиваются, то новое время требует новых эталонов (проще всего это отследить на примере актерской игры, которая подстраивается под требования времени, понимание актерских задач и торжествующей в этот период манере игры вообще).

То есть прямой ответ на этот вопрос: да, лет через десять-двадцать-тридцать станет понятно, какие фильмы 2000-2010-х сохранили свой статус в глазах историков кино и зрителей. Допустим, там будет что-то из Нолана. Что-то из Тарантино. Вероятно, там окажется Звягинцев. И Балабанов. И Алексей Юрьевич Герман. Сомневаюсь, что история забудет Ханеке, Триера и еще сотню режиссеров. В то же время сейчас легко ошибиться, потому что объем информации значительно вырос, и не попасть в круг "классики" гораздо проще. А такого статуса зачастую удостаиваются все-таки широко известные фильмы (преимущественно).

Пример с Кэмероном тут возник еще вот по какой причине: свежей "классикой" становится то, на чем растет новое поколение. То есть, если старшие товарищи или родители говорят, какой классный "Терминатор" и как он на них повлиял в своё время (тм), то к нему начинают относиться как к данности, классике по дефолту. А так как в любой год и десятилетия у каждого есть свой список важных картин, то от понятий "эталона" и "классики" мы никуда не уйдем (и это не что-то плохое, наверно). Список классических лент на удивление не однороден, как и любой список must see и любой список вообще.

Так что не вижу повода для беспокойства: осознание каких-то лент как "классических" будет происходить всегда (как и попытка свержения overrated-шедевров), и в наши дни и после нас.

11

При этом довольно забавно смотреть как иногда в фильмах, которые в определенных кругах вполне заслуженно стали культовыми (в определенном смысле «классикой»), герои этой самой «классики» фанатеют от никому неизвестных фильмов. Например, у К. Тарантино или у Т. Скотта они любят протащиться по каким-нибудь фильмам о кунг-фу из 1970-х или обсудить какой-нибудь эпизод малобюджетного кинца категории «Б». После чего возникает непонятное ощущение. Что это было? Это реально крутые фильмы или маэстро просто изволят троллить?

0
Ответить

Рискую развязать войну по поводу терминологии, но культовый не равно классический, а скорее, наоборот - это фильм/режиссер нежно любимый в узких кругах. То есть Тарантино не культовый, а все-таки очень известный режиссер, а какой-нибудь Эдвард Вуд-младший - может считаться культовым в среде почитателей. Другой пример - Роб Зомби (хотя я могу недооценивать круг его почитателей, но думаю, что не ошибусь).

Тот же Тарантино вырос не только на классическом кино, но и на культовом, и мало кому известном, и на попросту забытом. Упоминая, цитируя или как-то иначе демонстрируя зрителю фильмы категории "б" или любые другие потерянные артефакты он, скорее всего, отдает дань уважения, делится со зрителем важными для себя картинами (хотя некоторые из них может и пародировать). Стараниями одного режиссера они вряд ли станут классическими, а вот культовыми - запросто. Ну и от новых открытий ни одному зрителю хуже не станет (если он примерно представляет, что может увидеть в любимом грайндхаусе любимого режиссера).

+2
Ответить
Прокомментировать
Ответить