Mikael 'Mika' Väisänen / Wikimedia commons
Дмитрий С
январь 2017.
3355

Какая музыка самая сильная по степени влияния на молодое поколение?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
5
5 ответов
Поделиться

В России сейчас все вертится вокруг хип-хопа. Самосознание этой музыки носит довольно демократичный характер, многие могут этим заниматься. Если вы записываетесь с полноценным музыкальным коллективом — нужны инструменты и студия, а хип-хоп состоит из готовых, взятых откуда-то подложек, начитывать все можно в домашних условиях. Простота делает этот жанр популярным. Плюс, Россия продолжает оставаться литературоцентричной страной, а в хип-хопе важны слова.

Есть много артистов, уже известных: Баста, «Каста», Гуф, и молодых, как например, Pharaoh, которые тоже собирают большие залы.

В популярной музыке нет ничего морально-нравственного, те, кто слушают эту музыку, принимают на себя определенные риски и должны это понимать. И вообще мне кажется, любое проявление культуры существует не для того, чтобы делать что-то морально-нравственное, авторы самовыражаются и хотят охватить своим настроением людей.

В хип-хопе есть иногда подрывные настроения, я бы не сказал, что они носят политический характер, сейчас в принципе политическая озабоченность слабо развита, хотя определенные социальные темы поднимаются: это была музыка улиц, ею и остается. 

25
-6

Кто-то до сих пор слушает Касту или Гуфа?

+6
Ответить

Касту да! Особенно первые альбомы. До сих пор Ревность и Юго-Восточная Европа качают.

А у Гуфа сплетни и новогодняя.

Что то модно, а что то вечно (С)

0
Ответить

Речь идет о молодом поколении, а не об отдельных личностях.

+1
Ответить
Ещё 6 комментариев
Александр, да, слушает. Вы можете зайти на какой-нибудь российский хип-хоп портал и убедиться в этом. 
+1
Ответить

И молодое поколение тоже. Руслан белый в своих монологах травил поклонников Гуфа, мол они малолетки.

Ну а Каста - классика. как Ву Тэнг в америке. Если молодежь заинтересована в качественном рэпе, то начинать надо с Касты и с тех кто с ними начинал параллельно в те года.

0
Ответить

сравнивать WT и Касту это сильно, конечно:) по социокультурному влиянию - небо и земля.

+1
Ответить

Евгений, я их не сравнивал между собой. Каста - в России, Ву в америке. ну это мое мнение, могу ошибаться конечно. Я не особо погружался в историю и влиянию этих групп.
Трэки про макса, на порядок выше так вообще слушали все в начале 2000-х, потому что узнавали в них себя или окружающих.

0
Ответить

Александр, вы принципиально пишите "америка" с маленькой буквы, а "Россия" - с большой?

0
Ответить

Нет конечно. Просто не нажался капс.

А почему вы спрашиваете об этом в рамках этого вопроса?))

0
Ответить
Прокомментировать

Музыка не влияет на индивида, вы путаете причину и следствие. Люди сами выбирают, что слушать. Точнее, не совсем сами и не совсем выбирают, но об этом ниже. А вообще, всё сейчас крутится вокруг репа, хип-хопа и тому подобного. И конечно же, я не успокоюсь, пока не изложу все причины. 

Любому капиталодержателю рано или поздно прибыль покажется маленькой и он обязательно захочет иметь больше денег. Но так как на серьёзные, основательные эксперименты с технологиями такой контингент не идёт, то всё идёт не по пути Качества, а по пути количества. Таким образом, мировые корпорации уже десятилетия страдают от кризиса перепроизводства и необходимым условием их функционирования является постоянное потребление товаров и услуг. В умственно полноценного человека много не запихнёшь. И в ход идёт так называемое "социальное программирование". Такие программы действуют на базовые инстинкты (голод, похоть, желание доминировать) в обход сознания и их основная цель - навязать индивиду не свои желания, а желания капиталиста по увеличению продаж. 

Чтобы стать счастливым – нужно доказать окружающим, что ты этого достоин – иметь квартиру, машину, дачу, дорогой смартфон, отдыхать за границей. Чтобы произвести впечатление на женщину, нужно покупать ей подарки, а если ты и есть женщина – не общаться со скупыми и нищебродами. 

Знакомо? Конечно, знакомо. А результат печален: в погоне за этими железками, пластмассками человек пашет как проклятый и у него не остаётся времени на настоящее Искусство. И создаётся спрос на эрзац, коим является реп. А молодёжь за ними повторяет. Это ещё Хаксли предсказал в романе "О, дивный, новый мир". 

И ещё: вспомните, какая тематика у музыкальных произведений в жанре метал (80е годы). Свобода, храбрость, сильная личность. А теперь вспомните, какая у репа (90е и так далее) тематика. Понты, потребительство, похоть. Никаких аналогий не замечаете? 

Игорь Кривкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
11
-5

Подростки это телята

+1
Ответить

А взрослые-коровы на молоко. На убой.

0
Ответить

>И ещё: вспомните, какая тематика у музыкальных произведений в жанре метал (80е годы). Свобода, храбрость, сильная личность.

Это только в хэви-метале, пауэр-метале, симфо-метале. В остальных жанрах метала поют обычно либо о сексе, насилии, депрессии, войне, грязных тусовках и другой неподребщине, либо о протесте. 

0
Ответить
Прокомментировать

Та, что популярна в мире постинформал - интернете. Витч хауз, клауд рэп - все это в той или иной степени продукт интернет-культуры, начиная от идеологии и заканчивая атрибутикой. Соответственно, первыми, кто все это впитывает, становятся среднестатистические впечатлительные школьники, жадные до всего нового и нонконформистского. Особо шаловливые лейблы чувствуют поднимающийся хайп, подогревают его меткой контекстной рекламой и сопутствующим интернет-дискурсом, будь то арты, копипасты - не суть важно. Когда сформирована ЦА, можно издать первые тейпы на кассетках и поехать собирать гешефт в тур по наиболее авангардным клубам в города, где их творения были приняты теплее всего. Не советую слушать предположения про баст и гуфов, их время прошло в нулевые, о них помнит уже лишь поколение позднего mtv. В целом, популярен тот рэп, который, опять же, находит отклик в интернете - различные участники баттлов с Хованскими и прочими блоггерами тому подтверждение. 

3
0
Прокомментировать

Как и другие эксперты, считаю, что сегодня рэп сильнее всего влияет на молодежь. 

Только я думаю, что многие слушают хип-хоп не только из-за слов, а из-за музыки и образа жизни, который он транслирует. Объясню.

Главное в рэпе — тексты, однако они как литературная форма слабы. Это не стихотворения в чистом виде, а скорее сборники каких-то мыслей и чувств, без метафор и особых поэтических изысков. Поэтому говорить о том, что молодые люди слушают рэп из-за текстов — неправильно. Гораздо важнее в рэпе не то, как говорит автор, а о чем он рассказывает. То есть, какой образ жизни транслирует. Условно (и притянуто за уши), Гуф — о наркотиках, Фараон — о мрачных сторонах жизни в молодости, Оксимирон — о протесте, Каспийский Груз — о криминале, Яникс — о богатстве. Конечно, чем литературнее и богаче образами и панчлайнами тексты, тем они ценнее для слушателя. Но важнее — тематика творчества. Слушатель находит в хип-хопе себя, он готов слушать исполнителя, который для него является авторитетным и транслирует схожие мысли. 

С другой стороны, какой бы ни была тематика песен автора, сама музыка должна быть интересной и качающей — то есть, у исполнителя должен быть флоу, его инструменталы (минуса) должны быть актуальными сегодня. 120-140 bpm, клауд-рэп, трилл, грайм — вот чем интересуется весь мир, и наша страна здесь не исключение. Пусть в России хип-хоп несколько и опаздывает за Западом, популярными все равно являются и становятся, кто быстрее «переобувается» и делает «модняк». Тот же Брутто из Каспийского Груза вполне себе качественно воспроизводит рэп из Атланты, а не пытается ухватиться за непопулярные сегодня пианинки под 90 bpm. Гуф и Баста, в свою очередь, пытаются выдавать дабл тайм. 

Я думаю, именно тематика песен и качающие биты сделали хип-хоп самой влиятельной музыкой в наше время. Рэпперы транслируют успешный образ жизни (каждый — в своем понимании) через актуальный и действительно современный во всем мире звук, пока исполнители других жанров не придумали, как со своим ограниченным наборов инструментов снова говорить на актуальные и важные сегодня темы с молодым поколением. 

5
-3
Прокомментировать

В дополнение к ответу Ильи Легостаева:

Пожалуй, главная отличительная черта хип-хопа состоит в том, насколько сильно выделяются слова. Многие из нас, слушая даже русскоязычных исполнителей, не говоря уже об иностранных, очень часто не просто не обращают внимания на слова: они их могут или запомнить неправильно, или не запомнить вообще. Объяснить это можно, как мне кажется, большим значением инструментальной части произведения, которая в репе частенько отходит на второй план. Не в том смысле, что инструментал в хип-хопе не может заставить нас полюбить песню или просто получать удовольствие, нет, вовсе нет; дело в том, что он не мешает нам воспринимать слова, то есть их чистота и ясность никак не страдают, что позволяет довольно быстро и легко чуть ли не выучить песню любимого репера наизусть.

Данный факт и объясняет в большой степени силу влияния репа на молодежь: слова "откладываются" в нашей голове без каких-либо препятствий, ибо вокруг них, собственно, все и вертится. Поэтому хочешь-не хочешь, а воспринять их воспримешь. Другой вопрос состоит в смысловой нагрузке этих текстов, ибо если песня полностью лишена смысла, это не значит, что она не оставит своего следа, как многие говорят: она просто станет очень-очень маленькой ступенью к регрессу интеллекта. Как бы то ни было, вряд ли фанат Яникса или Фараона будет перед сном задумываться о вечных философских вопросах; его скорее заинтересует, поймут ли его одноклассники, что кроссовочки его новые на самом деле "паленые".

2
-2

недооцениваете вы фараона, у него в треках часто упоминается о вполне философского рода проблемах современного общества, о которых стоит задуматься.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить