Mikael 'Mika' Väisänen / Wikimedia commons
Дмитрий С
январь 2017.
3209

Какая музыка самая сильная по степени влияния на молодое поколение?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
5
5 ответов
Поделиться

В России сейчас все вертится вокруг хип-хопа. Самосознание этой музыки носит довольно демократичный характер, многие могут этим заниматься. Если вы записываетесь с полноценным музыкальным коллективом — нужны инструменты и студия, а хип-хоп состоит из готовых, взятых откуда-то подложек, начитывать все можно в домашних условиях. Простота делает этот жанр популярным. Плюс, Россия продолжает оставаться литературоцентричной страной, а в хип-хопе важны слова.

Есть много артистов, уже известных: Баста, «Каста», Гуф, и молодых, как например, Pharaoh, которые тоже собирают большие залы.

В популярной музыке нет ничего морально-нравственного, те, кто слушают эту музыку, принимают на себя определенные риски и должны это понимать. И вообще мне кажется, любое проявление культуры существует не для того, чтобы делать что-то морально-нравственное, авторы самовыражаются и хотят охватить своим настроением людей.

В хип-хопе есть иногда подрывные настроения, я бы не сказал, что они носят политический характер, сейчас в принципе политическая озабоченность слабо развита, хотя определенные социальные темы поднимаются: это была музыка улиц, ею и остается. 

19

Кто-то до сих пор слушает Касту или Гуфа?

+6
Ответить

Касту да! Особенно первые альбомы. До сих пор Ревность и Юго-Восточная Европа качают.

А у Гуфа сплетни и новогодняя.

Что то модно, а что то вечно (С)

0
Ответить

Речь идет о молодом поколении, а не об отдельных личностях.

+1
Ответить
Ещё 6 комментариев
Александр, да, слушает. Вы можете зайти на какой-нибудь российский хип-хоп портал и убедиться в этом. 
+1
Ответить

И молодое поколение тоже. Руслан белый в своих монологах травил поклонников Гуфа, мол они малолетки.

Ну а Каста - классика. как Ву Тэнг в америке. Если молодежь заинтересована в качественном рэпе, то начинать надо с Касты и с тех кто с ними начинал параллельно в те года.

0
Ответить

сравнивать WT и Касту это сильно, конечно:) по социокультурному влиянию - небо и земля.

+1
Ответить

Евгений, я их не сравнивал между собой. Каста - в России, Ву в америке. ну это мое мнение, могу ошибаться конечно. Я не особо погружался в историю и влиянию этих групп.
Трэки про макса, на порядок выше так вообще слушали все в начале 2000-х, потому что узнавали в них себя или окружающих.

0
Ответить

Александр, вы принципиально пишите "америка" с маленькой буквы, а "Россия" - с большой?

0
Ответить

Нет конечно. Просто не нажался капс.

А почему вы спрашиваете об этом в рамках этого вопроса?))

0
Ответить
Прокомментировать

Музыка не влияет на индивида, вы путаете причину и следствие. Люди сами выбирают, что слушать. Точнее, не совсем сами и не совсем выбирают, но об этом ниже. А вообще, всё сейчас крутится вокруг репа, хип-хопа и тому подобного. И конечно же, я не успокоюсь, пока не изложу все причины. 

Любому капиталодержателю рано или поздно прибыль покажется маленькой и он обязательно захочет иметь больше денег. Но так как на серьёзные, основательные эксперименты с технологиями такой контингент не идёт, то всё идёт не по пути Качества, а по пути количества. Таким образом, мировые корпорации уже десятилетия страдают от кризиса перепроизводства и необходимым условием их функционирования является постоянное потребление товаров и услуг. В умственно полноценного человека много не запихнёшь. И в ход идёт так называемое "социальное программирование". Такие программы действуют на базовые инстинкты (голод, похоть, желание доминировать) в обход сознания и их основная цель - навязать индивиду не свои желания, а желания капиталиста по увеличению продаж. 

Чтобы стать счастливым – нужно доказать окружающим, что ты этого достоин – иметь квартиру, машину, дачу, дорогой смартфон, отдыхать за границей. Чтобы произвести впечатление на женщину, нужно покупать ей подарки, а если ты и есть женщина – не общаться со скупыми и нищебродами. 

Знакомо? Конечно, знакомо. А результат печален: в погоне за этими железками, пластмассками человек пашет как проклятый и у него не остаётся времени на настоящее Искусство. И создаётся спрос на эрзац, коим является реп. А молодёжь за ними повторяет. Это ещё Хаксли предсказал в романе "О, дивный, новый мир". 

И ещё: вспомните, какая тематика у музыкальных произведений в жанре метал (80е годы). Свобода, храбрость, сильная личность. А теперь вспомните, какая у репа (90е и так далее) тематика. Понты, потребительство, похоть. Никаких аналогий не замечаете? 

Игорь Кривкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5

Подростки это телята

+1
Ответить

А взрослые-коровы на молоко. На убой.

0
Ответить
Прокомментировать

Та, что популярна в мире постинформал - интернете. Витч хауз, клауд рэп - все это в той или иной степени продукт интернет-культуры, начиная от идеологии и заканчивая атрибутикой. Соответственно, первыми, кто все это впитывает, становятся среднестатистические впечатлительные школьники, жадные до всего нового и нонконформистского. Особо шаловливые лейблы чувствуют поднимающийся хайп, подогревают его меткой контекстной рекламой и сопутствующим интернет-дискурсом, будь то арты, копипасты - не суть важно. Когда сформирована ЦА, можно издать первые тейпы на кассетках и поехать собирать гешефт в тур по наиболее авангардным клубам в города, где их творения были приняты теплее всего. Не советую слушать предположения про баст и гуфов, их время прошло в нулевые, о них помнит уже лишь поколение позднего mtv. В целом, популярен тот рэп, который, опять же, находит отклик в интернете - различные участники баттлов с Хованскими и прочими блоггерами тому подтверждение. 

3
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить